Представители Toyota и Lexus откровенно заявили, что даже самые современные противоугонные устройства лишь оттягивают, но не исключают риск кражи автомобиля. Причем японцы знают, о чем говорят: по их же статистике более 90% автомобилей Toyota и Lexus воруют под заказ для перепродажи, а не для разборки на запчасти.
Проработав все варианты, представители брендов решили бороться не со следствием, а с причиной. А именно, противостоять не угону своих машин, а всему нелегальному рынку их реализации. То есть, даже если украсть Toyota и Lexus у бандитов получится, то перепродать ворованную машину — уже нет!
Как подобное сделать? Достаточно просто: нанести по всей машине около 10 000 специальных микроточек, каждая из которых будет содержать PIN-код, привязанный к VIN-номеру конкретного автомобиля. Избавиться от всех меток все равно не получится, а значит, считав хотя бы одну из них, сразу же удастся идентифицировать всю подноготную «Тойоты» или «Лексуса».
Технология названа T-Mark для автомобилей Toyota и L-Mark для Lexus. Концепция несложная: специальная пленка, на которую нанесен уникальный PIN-код, нарезается микрочастицами диаметром в 1 миллиметр. После этого частички смешиваются со специальным клеем и вручную распылителем наносятся в разные уголки автомобиля. Эти же микрочипы в качестве эталона приклеиваются к бумажному сертификату, который отдается владельцу новой машины.
Считать ПИН-код можно только специальным микроскопом, после чего уникальный номер необходимо ввести на сайте, который выдаст полную информация об автомобиле, включая реальный ВИН-номер, технические данные, цвет и комплектацию машины. Сопоставив эти данные, с тем, что реально находится перед вами, можно с уверенностью до 100% определить легальность автомобиля.
Технология Toyota и Lexus уже удачно обкатана в Южной Африке, где количество краж новых машин сократилось аж на 80%.
Если система сработает в России, Toyota и Lexus готовы поделиться опытом со всеми автопроизводителями. В виде эксперимента противоугонные микрочипы в России уже год используются на новом Lexus ES. И, по заверению марки, не украли еще ни одного автомобиля этой модели. Если так пойдет и дальше, у японцев есть все шансы перевернуть нелегальный авторынок.