Напомним, что в начале года молодая китайская марка, неплохо начавшая деятельность на родине, решила перейти в международное наступление. Правда, к российскому дебюту соседи подготовились... странно. Во-первых, зачем-то выбрали для премьеры полумертвую выставку в Петербурге. Во-вторых, анонсировали в нашей стране свои самые дорогие модели. В-третьих, наделали немало громких, но крайне сомнительных заявлений, оторванных от отечественной реальности.
На официальном запуске странности продолжились: от дюжины дилеров, подписавших соглашение о намерениях полгода назад, осталось только четыре. Текст выданных журналистам буклетов перевели криво с фразами типа «Большой шаблон с семиместным» и «Вездеходное бесстрашное управление вождением», а официальные фотографии были сделаны прямо на столичной парковке. И это уровень подготовки бренда с премиальным позиционированием.
Еще более странным выглядит то, что на падающий рынок с отрицательной динамикой и снижающимися доходами населения GAC Motor привез пока единственный и самый дорогой кроссовер GS8. Большой, пафосный и брутальный вседорожник уже успели окрестить конкурентом чуть не Land Cruiser. На самом деле, автомобиль в базе - переднеприводный, с несущим кузовом и 2.0-литровым турбомотором. Полный привод идет за очень хорошую доплату.
Интересно, что GS8 уже три года продается в Китае, успел пройти рестайлинг, но к нам планируют завозить устаревшие версии. Цены — мама, не горюй: от 1 млн 900 тыс. до 2,5 млн рублей.
Признаюсь, из всех параметров GAC Motor пока самое больше уважение вызывают оптимизм и целеустремленность молодой китайской компании. А вот к реализации программы развития бизнеса в России пока одни вопросы. На отечественном нестабильном авторынке уже были громкие премьеры и громкие же уходы. Так что пожелаем китайцам удачи и ждем результатов в следующем году.