В общей сложности заявки на участие подали 30 команд, из которых до финального заезда добрались пятеро: два представителя технологических университетов России и три экипажа частных производственных предприятий из разных городов нашей страны, включая Петербург.
Задача - проехать по полигону 10 кругов по 5 км за 3 часа. Условия - приближенны к реальным: засыпанная разметка, плохо читаемые дорожные знаки, пешеходные переходы с механическими людьми, светофоры и даже обычные автомобили с водителями, имитирующими городской поток.
К сожалению, преодолеть все вышеперечисленное, машинам с искусственным разумом было не суждено. На первом же круге начались проблемы.
На одном из перекрестков остановился и по неизвестным причинам отказался двигаться робомобиль одного из институтов. Его можно было бы спокойно объехать, но остальные участники зачем-то выстроились ему в хвост.
Единственный попытавшийся преодолеть пробку беспилотник, доехав до того же места, тоже встал, окончательно заблокировав движение, за что и был дисквалифицирован.
В итоге на повторный старт вышло всего две машины. Одна представляла Московский университет, вторая – частную петербургскую компанию. Остальным участникам, построенным на базе электромобилей, на повторный заезд не хватило заряда аккумуляторов.
И снова сбой картографии и блокирование дороги тем же самым беспилотником команды московского вуза. Робомобиль в итоге снят с соревнования. Петербургская машина могла бы триумфально победить, если бы не безостановочное нарушение правил дорожного движения - только на красный свет она проехала 4 раза.
Сбои программного обеспечения, ошибки датчиков и алгоритмов, севшие аккумуляторы, массовые нарушение ПДД, создание пробок и аварийных ситуаций на дороге. Такое зрелище устроили пять отечественных беспилотников на полигоне.
В результате призовые не достались никому, а эксперты и зрители сошлись во мнении, что автомобили с автопилотом в российской действительности – дело даже не ближайшего десятилетия. Хотя бы, в отличие от Теслы, никого не убили.
Спасибо. У вас очень интересная рубрика, точнее рубрика то стандартная, а материалы — интересные.