Текущие поколение A8 — фактически робомашина люксового класса, способная самостоятельно принимать решения незаметно для водителя и пассажиров. Например, лазерные фары подстраивают световой пучок, ориентируясь на данные маршрута навигации. С бортовым компьютером можно вести несложный разговор. А пневмоподвеска сама регулирует не только мягкость, но и высоту кузова в зависимости от профиля дороги.
На премьерном тесте год назад не хватило ровно двух вещей. За рулем оценить мощь и динамику 460-сильной V-образной «восьмерки», а vip-пассажиру — лимузинного комфорта индивидуальных массажных шезлонгов вместо заднего дивана. Теперь же оба пробела закрыты, причем даже с небольшим бонусом.
Оказавшаяся в моих руках Audi A8 - не просто удлиненная флагманская версия с топовым двигателем, а экземпляр из серии Exclusive — сочетания отделки салона, цвета кузова и набора аксессуаров для такого исполнения выбираются индивидуально и существуют в единственном экземпляре.
Если бензиновая «шестерка» на 340 «лошадок» — это достаточный минимум, то 460-сильная «восьмерка» - это генератор удовольствия. Недаром, именно такая версия является самой популярной в России. Для этого мотора нет вообще никаких ограничений.
Газ в пол, и взревевший двигатель уносит огромную машину до 100 км/ч за 4,5 секунды. На серпантинах и горных перевалах двигателю не нужны никакие спорт-режимы: чуть коснулся педали - и получил нужный запас тяги! Все это прибавляется к выверенному рулевому управлению и главное — к подруливающей подвеске, поворачивающей задние колеса в виражах.
На пассажирских местах полная тишина и умиротворяющий комфорт. Сиденья из дорогущей бархатной кожи имеют по 18 массажных камер, а в спинку переднего кресла встроен дополнительный массажер для ступней! В общем, если нет желания смотреть кино или работать в Интернете на встроенных планшетах, А8 можно легко превратить в релакс-кабинет премиум-уровня.
Средняя стоимость Audi A8 с достойным набором люксовых опций, но с 3.0-литровым мотором составляет около 10 миллионов рублей. Топ-версия с V8 под капотом и лаунж-зоной вместо заднего дивана потянула на 13. Небольшая доплата за королевский уровень автомобиля, который подарит удовольствие и водителю, и, конечно, VIP-пассажиру.