Начну с названия, которое правильно читать не Чанган, а Чанъань. Правда в России, судя по другим китайским маркам, оригинальная транскрипция не приживается.
Changan старше большинства автомобильных брендов. Начав свою деятельность в 1862 году с военного производства, к автомобилям перешла в 50х годах XX века.
Масштабы китайской действительности впечатляют. Город Чунцин с населением 35 млн человек растянулся почти на 500 км в каждую из сторон света. Из центра до завода, расположенного на окраине, без пробок - около 3 часов.
Производственный кластер Changan - это еще один город: для каждой модели марки построено собственное сборочное предприятие, причем по самым передовым технологиям - уровень роботизации 92%. Выше только в Японии.
На технологическую сферу китайцы денег не жалеют: только один исследовательский центр обошелся компании Changan в миллиард долларов, а всего в мире их еще восемь, в том числе в США, Японии и Германии. Надо ли говорить, что на Китай сегодня работают лучшие инженеры и дизайнеры мира из BMW, Volkswagen, Mazda, Ford и Toyota.
С такими возможностями Changan самостоятельно выпускает не только линейку атмосферных и турбированых двигателей, но и новейшие роботизированные трансмиссии, электромоторы и системы автопилота. Словом, именно компании Changan принадлежит рекорд Гиннеса по самому масштабному беспилотному перегону из 55 автомобилей.
Само собой, у Changan заключены контракты и образованы СП с мировыми автоконцернами. Кроме того, она имеет еще два своих суббренда. В общей сложности у Чанъань 35 производственных кластеров по всему миру, а общий объем выпуска автомобилей превышает 2 млн штук.
Больше всего впечатляет тот факт, что Changan – это государственная компания. Почти все управленческие решения, приведшие марку к такому успеху, были приняты в кабинетах компартии Китая.
Нюанс в том, что основное потребление пока сосредоточено внутри страны и на развивающихся рынках мира. Европу китайцы планируют захватывать уже с помощью электромобилей. А вот о том, чем Changan удивит Россию, расскажу в следующей программе.