Один из технологических лидеров в области разработки альтернативных силовых установок – Mercedes-Benz – заявил о закрытии программы создания автомобилей на топливных элементах.
Напомню, что Mercedes – первый в мире автоконцерн, который довел до серийного производства машины с гибридным электро-водородным питанием. По словам руководства автогиганта, ни производить, ни продавать такую модель оказалось невыгодно. Кроссовер GLC на топливных элементах обходился вдвое дороже, чем такой же, но с обычной батареей.
Пессимизм немцев из Штутгарта конкуренты пока не разделяют. Например, BMW и Toyota отказываться от водородных разработок пока не собираются. Да и сам Mercedes попробует адаптировать технологию для грузовиков.
Куда больше европейских автовладельцев расстроила компания Ionity – один из крупнейших в ЕС операторов зарядных станций для электромобилей. Оказалось, что электричество тоже стоит денег, а потому с ростом числа экологичных авто, раздавать его по дешевке становится крайне невыгодно.
Отныне вместо прежней безлимитной таксы в 8 евро, оператор будет просить 80 центов за каждый киловатт/час. А это значит, что полная зарядка среднестатистического электромобиля будет обходиться где-то в 50-60 евро. Столько же стоит бак бензина любой легковушки, запас хода которой в полтора-два раза больше. А это значит, что ни покупать, ни содержать машину с электромотором больше нет вообще никакого экономического смысла.
Понимают это и власти Европы, а потому в странах победившей свободы и демократии, приобретать машины с обычным двигателем людям запретят законодательно.
Самое лучшее во всем этом то, что Россию подобные проблемы европейских автомобилистов вообще никак не касаются. Денег на покупку электромобилей у соотечественников нет и не предвидится, а стоимость бензина у нас, как известно, зависит от чего угодно, только не от цены нефти.