Начало года – время перемен, поэтому и программа «Автотехнологии» не отстает от тенденций. Сегодня совместно с главным редактором сайта «Пятое колесо» Максимом Федоровым обсудим последние новости автомобильного мира России
Илья Огородников: Предлагаю начать с производства китайских авто под российскими брендами. Оно, как говорится, не особо пошло. «Москвич» продал 23 тысячи машин вместо запланированных 50. XCITE из собранных 20 тысяч реализовал чуть больше 5 тысяч. Проект «Волга» пока на паузе. Почему китайские оригиналы продаются лучше российских аналогов?
Максим Федоров: Главный вопрос в цене. Пока «китайцы» российской сборки стоят столько же, сколько и оригинальные модели из Поднебесной, брать их будут плохо. При этом себестоимость собранных у нас машин выше, чем в Китае, из-за малых объемов выпуска и дорогой логистики комплектующих. Поэтому возможности для снижения цен почти отсутствуют. В итоге машины продаются плохо, склады забиты. И рано или поздно весь этот «неликвид» придется «сливать» в убыток. Чуть лучше для российских брендов ситуация станет после того, как у китайцев закончатся запасы машин по старым ценам. Думаю, что это произойдет во второй половине года.
Илья Огородников: «Автостат» опубликовал статистику по продажам гибридов и электромобилей в России. Реализация первых за год выросла втрое, а вот темпы продаж чистых электричек упали — внимание! — в 18 раз! Лидируют премиальные китайские последовательные гибриды. В чем, по-твоему, секрет их успеха? И ждет ли электромобили дальнейшее вытеснение с рынка?
Максим Федоров: Электромобили были популярны, так как на них действовали льготы, в том числе по уплате «утиля». Сейчас часть льгот у импортных электричек отобрали, а утильсбор повысили, что и отразилось на продажах таких машин. Ну а все эти «разы» относительны, так как в штуках рынок «электричек» у нас мал, поэтому любое отклонение спроса в ту или иную сторону вызывает такие резкие колебания статистики продаж. Ну и электромобиль — не самое подходящее транспортное средство для нашей страны — с ее расстояниями и климатом. В этом плане подзаряжаемые гибриды гораздо предпочтительнее, что и определяет рост спроса на них. Причем впереди здесь всего две марки: Lixiang и Voyah, которые ушли в отрыв от конкурентов.
Илья Огородников: На текущий год в России запланировано очень большое количество автомобильных премьер. Представители ушедших брендов аккуратно намекают, что было бы хорошо вернуться в нашу страну. А власти России в очередной раз подчеркнули важность самостоятельного развития отрасли, которое пока заметно отстает от планов. Обо всем этом в 2025 году расскажет уже Максим Федоров.