XCITE X-Cross 8 — это достаточно крупный кроссовер длиной почти 4,8 метра. Внешне от китайского донора машина отличается решеткой радиатора и, понятно, эмблемами. Интерьер взят от исходника образца 2021 года — аж с тремя экранами. Третий ряд сидений входит в базовую комплектацию. Но, имея опыт езды на китайском первоисточнике, скажу, что рассчитаны креслица на детей, — взрослый там долго не протянет.
По технике: пока это единственный тандем из 1.6-литрового турбомотора и семиступенчатого робота. Для наших условий понижена мощность до антиналоговых 150 лошадиных сил. Еще один плюс — полный привод. В китайской версии он шел только с 2.0-литровым двигателем. Очевидно, адаптация под российский рынок на заводе идет. Цены пока не объявлены, но подарков ждать особо не стоит. Китайский аналог в базе сегодня стоит хорошо за три миллиона рублей.
Перспективы нового XCITE X-Сross 8, если честно, пока видятся туманными. Продажи X-Сross 7 идут не очень. С весны ушло всего около 3,5 тысячи машин. Из них две трети уже попали под отзывные кампании, правда мелочные: меняют микрофоны системы ГЛОНАСС и датчики скорости. В петербургском такси и каршеринге кроссоверов тоже пока особо не видно. Глава завода говорил и о госконтрактах, однако и в ведомственных парках машины особо не встречаются.
Причина на поверхности: не самые привлекательные цены, которые пересекаются с китайскими моделями-первоисточниками. Стимула покупать именно российский аналог просто нет. К тому же, в борьбе с инфляцией до заградительных подняты ставки по кредитам, благодаря которым в России продавалось до 70% автомобилей. В этом отношении X-Сross 8 вышел совсем не вовремя. Расчет только на разгрузку склада на Новый год с хорошими скидками.
На Петербургском экономическом форуме между автозаводом «Санкт-Петербург» и администрацией города было подписано соглашение о сотрудничестве. Главные тезисы — сохранение рабочих мест, переоборудование производства и расширение продуктовой линейки. Однако главный источник жизни предприятия — простимулированный спрос. Проще говоря, пока российский автопром, в том числе и в лице петербургского производства, продолжает оставаться социальным проектом. То есть завод работает, чтобы была работа. А вот для того, чтобы у покупателей были деньги на продукцию этого завода, нужны куда более масштабные сдвиги в экономике и, очевидно, более спокойные времена.