ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$73.51
7367
RTS 21.11
811.75
Telega_Mob

Автомобильные премьеры на Газовом форуме в Петербурге

Последнее время стало модным проводить автомобильные премьеры на не совсем профильных выставках. Вот и Газовый форум в Петербурге, проходивший всю прошлую неделю, не обошелся без интересных премьер из мира машин. Рассказываю, что удалось увидеть на стендах между энергетическими и добывающими компаниями.

Фото: Илья Огородников, Автотор

Самая непрофильная, но громкая новинка — российский мотоцикл Aurus Merlon. Как несложно догадаться, это мотоцикл сопровождения президентского кортежа: другие задачи появятся вряд ли. Главная фишка Мерлона — электромотор. Других силовых установок не предусмотрено. Зато предусмотрено два варианта исполнения — летний и зимний. Если первый выглядит как обычный мотоцикл, то второй — мотоцикл с коляской и на шипованной резине. Причем коляска — это дополнительная батарея, которая компенсирует потери заряда в морозы. А трехколесное исполнение — единственный способ относительно безопасно передвигаться по обледенелой дороге.

Гораздо ближе к народу премьера обновленной ГАЗели. На форуме был показан фургон с крайне интересной внешностью: светящимся логотипом и крутой оптикой. Правда, пока непонятно, будут так выглядеть все новые ГАЗели или это спецзаказ «Газпрома», как было написано на самой машине. Под капотом, конечно, битопливная газовая система на метане с 3.0-литровым мотором УМЗ.

Еще одну чисто автомобильную экспозицию представил калининградский «Автотор». На площадке форума были показаны седан BAIС U5 Plus и кроссовер SWM G01. Оба, соответственно, работают на природном газе. Причем баллоны находятся в нишах запасного колеса и не сокращают объем багажника.

На метановый BAIC уже принимаются заказы: базовая стоимость — чуть выше двух миллионов рублей за версию с механической коробкой. SWM пока находится в предсерийном статусе первого в России битопливного кроссовера в заводском исполнении. Партнером «Автотора» в обоих случаях выступает отечественный «Газпром газомоторные системы». Самая большая автоэкспозиция Газового форума была на улице: спецтехника, автобусы и грузовики, включая концепт-кар от МАЗа, — большинство, конечно, работают на газовом топливе.

Коммерческая техника пока является основой развития газомоторных систем в нашей стране. Хотя Россия, где этот самый газ фактически находится под ногами, по идее вся целиком должна ездить на дешевом метане или пропане. Но рядовому населению вместо этого зачем-то активно продвигают дорогущие и совершенно неподходящие для российских условий заграничные электромобили. Как говорится, если не можешь понять, в чем дело, значит дело в деньгах. Есть повод задуматься, благо массу льгот и программы перехода на газовое топливо никто не отменял.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.