ЦБ 10.03
$89.14
96.86
ММВБ 10.03
$
<
BRENT 10.03
$70.08
6247
RTS 10.03
1119.23
Telega_Mob

Двенадцать новинок: «АвтоВАЗ» строит планы на будущее

В середине января главный автопроизводитель страны — «АвтоВАЗ» — традиционно подвел в Москве итоги ушедшего года и заглянул в будущее. Новинки модельного ряда и показанные цифры, конечно, внушают оптимизм. Но, если не погружаться в нюансы. Изучаю доклад главы компании Максима Соколова.

Фото: Пресс-служба АО «АвтоВАЗ»

Общий итог — 525 000 проданных авто. Этот результат, в общем-то, был известен. Новые данные — цифры экспорта: 21 000 машин в 20 стран, среди которых Арабские Эмираты, Иран, Куба, Ливан, Вьетнам, Йемен, Сербия и другие. Проще говоря, тысяча машин на страну за год — пока это не бизнес, а эксперимент. Lada остается исключительно внутрироссийским продуктом.

Еще одно заявление — достижение предприятием технологического суверенитета. Последнее слово нужно брать в кавычки. Дело в том, что «АвтоВАЗ» воспринимает суверенитет исключительно как ликвидацию зависимости от бывшего владельца — недружественной Renault. А вот зависимость от дружественных стран зависимостью в Тольятти не считают, поэтому многие узлы и агрегаты отныне китайские. В частности, новая шестиступенчатая механическая коробка передач WanLiYang. Из Поднебесной также идут вариаторы, электроника и мультимедиа, тормозная система и много чего ещё.

Что касается новинок, то непосредственно на презентации можно было еще раз вживую познакомиться с «Ладой Аурой», «Искрой» и 122-сильной «Нивой Спорт». Последняя модель, конечно, самая удивительная: почти 50-летний внедорожник до сих пор удерживается в топе российских продаж, потому «АвтоВАЗ» продолжает его модернизацию. Большая надежда в этом году у компании и на «Искру», продажи которой может подкосить инфляция.

Из ближайших планов — выпуск кроссовера на базе «Весты», который Максим Соколов обещал представить на ПМЭФ в июне. Уже точно известно, что модель получит 1,8-литровый мотор с китайскими коробками передач и только передний привод. А на 2027 год обещан и семиместный минивэн Lada. В общей сложности «АвтоВАЗ» готовит 12 новинок, в основном это свежие модификации имеющихся моделей.

О будущем глава «АвтоВАЗа» говорит с осторожностью. План на 2025 год с учетом роста цен не превышает текущего. В компании открыто поддерживают жесткие протекционистские меры, без которых Lada теряет позиции. Большие ставки у компании на госзакупки и корпоративные продажи, под которые планируется создать даже отдельную марку. Не очень идут дела у бренда XCITE в Петербурге, связь с которым «АвтоВАЗ» де-юре не признает, но де-факто с собой связывает. Для российско-китайского СП 2025 год может стать определяющим. Основное очевидно — ни при каких обстоятельствах главное автопредприятие страны не останется без господдержки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.