ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ММВБ 20.04
$
<
BRENT 20.04
$87.39
8166
RTS 20.04
1173.68
Telega_Mob

ВЕРА ШТОКАЙЛО: О сервисах, которыми могут воспользоваться бизнесмены Ленинградской области

С 2019 года более тысячи малых и средних предприятий Ленинградской области с помощью регионального правительства заключили 229 экспортных контрактов на поставку продукции в 46 стран мира. Объём экспорта с поддержкой превысил 100 миллионов долларов. В связи с внешнеполитической обстановкой компаниям предлагают активнее осваивать электронные торговые площадки стан Азии, СНГ и Африки, переориентироваться в работе на ближневосточный и среднеазиатский рынки, а также представлять продукцию на международных выставках на территории России и СНГ. Подробнее о поддержке экспортоориентированных предприятий, кооперации при импортозамещении, преимуществах кластерного развития экономики и реализации национального проекта «Производительность труда» – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с генеральным директором Центра развития промышленности Ленинградской области Верой Штокайло.

Фото: Business FM Петербург

Максим Морозов: Какие задачи стоят перед Центром развития промышленности Ленинградской области, как они меняются в связи с последними событиями?

Вера Штокайло: Мы нацелены именно на развитие промышленности, в целом, на повышение конкурентоспособности наших предприятий. Мы 100% государственное учреждение, все наши услуги либо бесплатные, либо на условиях софинансирования, выгодных для компаний. Для того, чтобы они расширяли каналы сбыта здесь, на территории Российской Федерации, также выводили свою продукцию на экспорт, повышали производительность труда.

Мы начали больше помогать нашим компаниям выходить на рынки дружественных стран, а также помогаем найти партнёров и поставщиков, производителей сырья и комплектующих на территории Российской Федерации, то есть найти аналоги, которые раньше привозили из-за рубежа.

Максим Морозов: Ведь дружественная страна не всегда близкая логистически.

Вера Штокайло: Конечно, логистика для наших компаний стала гораздо дороже, поэтому здесь наши компании и объединяются, везут совместный груз в страну. У нас есть площадка в Telegram-канале, где компании обмениваются информацией и собирают совместный груз.

Плюс ко всему, ещё есть новая услуга, которую мы начали предоставлять с июня, — софинансирование затрат на логистику, где мы включаемся третьей стороной в договор и можем софинансировать до 80% затрат, но не более 500 тысяч рублей.

Максим Морозов: Как попасть в эту программу, как сделать так, чтобы вы были третьей стороной в договоре?

Вера Штокайло: Быть субъектом малого и среднего предпринимательства Ленинградской области. Всё.

Максим Морозов: Всё равно же нужно как-то с вами познакомиться, подать заявку, соответствовать миллиону критериев, пройти конкурсный отбор, как это обычно бывает.

Вера Штокайло: Нет, схема подачи заявки очень прозрачная. Можно нам просто позвонить либо написать на почту, мы всё расскажем.

Максим Морозов: Расскажите ещё о сервисах и услугах, которые могут получить клиенты центра.

Вера Штокайло: У нас более 20 услуг, которые пользуются большой популярностью у бизнеса. Если мы говорим по направлению именно развития промышленной кооперации и поиска партнёров, в том числе расширение каналов сбыта на территории Российской Федерации, то мы организуем коллективные стенды на выставках для наших производственных предприятий. Для них это абсолютно бесплатно. Мы сейчас получаем отклик от бизнеса, что для них даже важнее не то, что мы полностью оплачиваем, а именно то, что они сокращают свой временной ресурс на данное мероприятие, потому что очень много времени необходимо для аренды, для обсуждения дизайна, застройки. Это длительный процесс, который мы полностью берём на себя, а компания получает красивую брендированную стойку со своими логотипами. Мы всегда стараемся индивидуально подбирать подмакетники либо витрины, которые требуются для красивого выставления их продукции.

Максим Морозов: Информационная, маркетинговая поддержка и продвижение.

Вера Штокайло: Именно так. Мы стараемся включить предпринимателей. Когда стоим большим красивым стендом от региона, то организаторы выставок идут нам на встречу и часто включают дополнительную фоновую запись, в которой зовут к нам на стенд. Мы также печатаем буклеты к выставкам.

Максим Морозов: Дополнительная лояльность. Это что касается продвижения и маркетинга. Ещё, может быть, что-то из сервисов?

Вера Штокайло: Конечно. Ещё мы проводим маркетинговые исследования, причём как на территории зарубежных стран, так и на территории России по индивидуальному запросу. В этом году у нас появилась новая услуга — это межрегиональные бизнес-миссии. Буквально недавно мы вернулись из Нижнего Новгорода, куда ездили с делегацией для общения b-2-b с предприятиями другого региона.

Максим Морозов: Волшебная у вас работа, я по-человечески завидую. Можете посмотреть мир.

Вера Штокайло: Не всегда у всех получается, конечно. Мы смотрим на перспективные регионы и на перспективные страны для наших компаний. Мы выбираем совместно с ними.

Сейчас мы формируем на будущий год график как выставок, так и регионов и стран, куда мы планируем поехать вместе.

Из услуг у нас очень много пакетных предложений по экспорту. Это маркетинговые исследования для понимания рынка, поиск партнёров, то есть мы ищем покупателей на стороне другой страны и проводим с ними ВКС. Осуществляем комплексное сопровождение: подготовку коммерческого предложения, презентационных материалов и перевод их на иностранный язык, адаптацию сайта и перевод на иностранный язык, дальше уже ВКС и переводчики, которые сопровождают этот переговорный процесс с потенциальными покупателями. Это бизнес-миссии, причём бизнес-миссии, когда мы едем в страну, так и реверсные бизнес-мисси, когда мы привозим байеров на территорию нашего региона. Это и выставки, причём выставки не только коллективным стендом, но и индивидуальным стендом.

Есть возможность поучаствовать в выставке и софинансировать себе либо полностью, либо часть расходов на той или иной выставке за рубежом, либо в России за наш счёт.

Это и электронные торговые площадки. У нас пользуются большой популярностью размещения на ЭТП, это полностью бесплатно. Очень важный блок — это образовательная часть, потому что очень важно понимать, какие есть правила на данной электронной площадке.

Максим Морозов: Вера, как оценивается эффективность работы центра, какие существуют целевые показатели?

Вера Штокайло: Наши целевые показатели — это, в первую очередь, заключённые контракты по результатам оказанных услуг.

За пять лет мы оказали услуги более чем трём тысячам компаний. Но для нас важно не количество оказанных услуг, а именно количество контрактов, заключённых по результатам оказанных услуг, увеличение прибыли компаний и расширение каналов сбыта, то есть – география стран.

Максим Морозов: В чём заключается помощь центра компаниям, которые заняты в процессе импортозамещения, и с какими объективными сложностями они сейчас сталкиваются?

Вера Штокайло: Мы являемся координатором, связующим звеном по взаимодействию компаний между собой. У нас очень большая база, мы знаем, кто что производит, какие есть возможности, производственные мощности. Когда к нам приходит запрос, мы примерно понимаем, кто мог бы поставить аналогичную продукцию либо её произвести. Здесь мы состыковываем компании для того, чтобы они в дальнейшем могли заключить контракты и взаимодействовать между собой. Мы проводим бизнес-миссии, различные мероприятия, закупочные сессии, где компании также знакомятся и, главное, рассказывают о своих потребностях, это тоже очень важно.

У нас с начала этого года 180 компаний получили поддержку в поиске и нахождении альтернативных поставщиков сырья и комплектующих, которые им требовались. Были запросы и на помощь в доставке, допустим, из Китая оборудования либо комплектующих.

Мы также помогали компаниям привезти требуемые для них комплектующие совместно с Российским экспортным центром и торговыми представителями в различных странах. Очень многие компании испытывали сложность именно с нахождения сырья полимерной продукции, и здесь мы с научно-исследовательским центром «ПолиЛаб» запустили совместную программу, где наши компании могли попробовать произвести аналогичное сырьё, близкое по свойствам и характеристикам для того, чтобы это не сильно повлияло на итоговую конечную продукцию. Сейчас у нас есть пример, когда компания попробовала использовать возможности их лаборатории. К ним должны прийти образцы и дальше уже для подложки, для ламината они посмотрят, чтобы характеристики были аналогичные, как если бы они использовали импортное сырьё.

Максим Морозов: Как Центр развития промышленности Ленинградской области участвует в реализации проекта «Производительность труда»?

Вера Штокайло:

На базе Центра развития промышленности создан региональный центр компетенций, мы являемся оператором национального проекта на территории Ленинградской области. Двадцать два предприятия уже зашли в проект именно под руководством регионального центра компетенций. По результатам 2021 года, выручка этих компаний выросла в три раза.

По сути, наши эксперты приезжают на предприятия, оценивают со стороны производственную цепочку и смотрят, каким образом можно оптимизировать данный процесс. Здесь очень важно отметить, что «оптимизация» – не равно «сокращение персонала». Наоборот, здесь мы смотрим, какие инструменты бережливого производства можно внедрить на предприятии для того, чтобы оптимизировать процесс каждого сотрудника. Мы смотрим узкие места, главное – учим, как найти потери, это очень важно. Более того, это очень большой образовательный цикл. Во-первых, мы учим минимум двух внутренних тренеров, которые потом будут также обучать сотрудников, вновь пришедших, либо при расширении. Бывают большие предприятия, допустим, мы заходим только на один цех, а потом уже тиражирование идёт в других цехах. В таких случаях очень важно обучить всю команду, чтобы все понимали, и, в идеале, у всех была эта философия бережливости в голове. Это совершенно другой подход. Мы в этом году ещё запустили в рамках национального проекта, только уже региональная наша программа, обучение и работу со студентами колледжа. В чём смысл? У нас есть «фабрика процессов» — это учебно-производственная площадка, где предприятия могут в рамках одного дня узнать, что такое инструменты бережливого производства, познакомиться с ними и использовать их. Это реальный кейс по сборке клапана, где они смотрят, как можно было бы оптимизировать свои процессы прохождения из цеха в цех, со склада до отгрузки сырья, до конечной отгрузки уже готового изделия. Смотрят в рамках трёх разных временных периодов, как это можно сделать с максимально меньшими потерями, а главное — быстрее, увеличив, тем самым, производительности.

Максим Морозов: Вера, большое вам спасибо!

Вера Штокайло: Спасибо большое!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Совершился переход от избегания болезни к поиску целостного здоровья. Воссоздать его помогает медицина будущего – о том, как она устроена, в сегодняшнем…
Предприниматели всё чаще жалуются на давление со стороны правоохранительных органов. С октября 2021-го по октябрь 2022 года на платформу «ЗаБизнес.РФ»…
Насколько защищены мобильные устройства? Чем российская криптография отличается от американской? И как разработки в области шифрования могут облегчить…
Виниры появились почти 100 лет назад благодаря черно-белому кино. Чтобы на экране улыбки не выглядели «серыми», актерам приходилось носить на зубах белоснежные…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.