ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.89
7992
RTS 19.03
1129.50
Telega_Mob

КИРИЛЛ ИВАНОВ: Несмотря на пандемию, дорожно-мостовая отрасль уверенно стоит на ногах

Гость программы – директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.
Интервью

Кирилл Иванов – Фото: Никита Крючков

Транспортное обеспечение Лахта-центра, Широтная магистраль скоростного движения, а также путепровод на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе. Таков перечень наиболее крупных дорожно-строительных проектов, реализуемых в Петербурге. Если же говорить о ремонте, то в 2021 году в городе были выполнены работы на 68 адресах общей протяженностью 176 км. В свою очередь, в Ленобласти обновили почти 200 километров трасс. Основная часть – это вылетные магистрали. Подробнее об основных итогах года в дорожно-мостовой отрасли – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с директором ассоциации «Дормост» Кириллом Ивановым.

Максим Морозов: Строительный комплекс находится в общем контексте коронавирусных ограничений, и – волатильность в экономике. Но, наверное, один из плюсов – это то, что власти не остановили стройку, в целом, и дорожное строительство в том числе. Наверное, это можно назвать одним из факторов, который поддержал отрасль в 2021 году.

Кирилл Иванов: Время локдауна – как раз самое время делать дороги. Потому что мы никому не мешаем, все сидят дома, а мы работаем. Это действительно было хорошим драйвером и позволило как минимум этот кризис обойти стороной.

Максим Морозов: Тем не менее, отрасль сталкивается с рядом проблем. Это, конечно, и отток мигрантов, и подорожание строительных материалов. Давайте подробнее остановимся: как преодолеваете эти объективные трудности?

Кирилл Иванов: Действительно, мы испытываем определенный дефицит трудовых ресурсов. С другой стороны, дорожное строительство – высокотехнологичное строительство. Здесь работает достаточно высокопроизводительная техника, на которой мигранты не работают. В целом, на сроках сдачи объектов это не сказалось. Техника позволяет обеспечить и качество, и скорость, и производственные мощности. Мы сегодня почти не используем массовый ручной труд.

Максим Морозов: Как, всё-таки, сказалось подорожание строительных материалов? Что подорожало? Как это сказывается на реализации проектов?

Кирилл Иванов: Действительно, в этом году мы испытали ценовой шок от совершенно непрогнозируемого роста цен на основные строительные материалы. Практически на все. На песок – 100%, на металл – 70%, на битум – 70%. Также и кабельная продукция.

Максим Морозов: А чем это объясняется, чем мотивируют?

Кирилл Иванов: Даже на совещании у президента министр докладывал, что это общемировой тренд. Что, из-за экономического кризиса, локдауна упало производство, а потребности сохранились, поэтому случился такой непрогнозируемый рост.

Максим Морозов: Насколько это объективно? Как вы оцениваете этот аргумент?

Кирилл Иванов: Мы, честно говоря, смотрим скорее, как на некую спекуляцию. Потому что, когда мы общаемся с поставщиками того же битума, не можем получим внятный ответ, почему такое произошло.

В частности, Ленобласть пошла таким путём: они заасфальтировали ровно столько, на сколько хватило денег. Был объект, допустим, длиной 30 километров, замена дорожного покрытия. У них хватило денег на 25 километров – они сделали 25 километров.

Максим Морозов: Плавно переходим к адресной программе. Какие проекты вы могли бы выделить в 2021 году? И в области, и в городе.

Кирилл Иванов: В области отремонтировано порядка 200 километров трасс. Основная часть – это, так называемые «вылетные магистрали» между областью и городом. Прежде всего, Гостилицкое шоссе, Колтушское шоссе, Мяглово, дорога на Сосновый бор, Староприозерское шоссе, Никольское шоссе около Тосно и так далее.

Отдельно надо сказать, что очень здорово сработал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Только по отрасли было освоено порядка 3 миллиардов рублей: миллиард рублей – федеральные средства, 2 миллиарда – региональный бюджет. Но, честно сказать, что мы ожидали, что эта программа, этот проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должны были быть вишенкой на торте, а получили – сам торт. Поэтому хотелось бы, чтобы у нас более интенсивно, в больших масштабах проводились все работы, потому что объективно: потребителям это необходимо.

Максим Морозов: Петербург тоже хотелось бы обсудить.

Кирилл Иванов: Если говорить про большие стройки – это транспортное обеспечение «Лахта-центра», там сегодня ведётся строительство путепроводов и развязки. Очень много работы по линии «Мостотреста». Больше 20 объектов – набережные, мосты, которые получили своё новое состояние, обновили свои технические характеристики. И, конечно, в городе – работы по асфальтированию дорожных покрытий. Лиговский путепровод, который люди ждали давно, другие объекты. Работа была сделана хорошо.

Единственное, что из-за резкого удорожания строительных материалов получился некий декаданс, когда физически объёмы выполнены, а сдать мы их не можем. Потому что федеральное правительство замечательно отработало и выпустило постановление № 1315, которое даёт заказчику инструмент компенсировать затраты подрядчика на строительные материалы. Там предусмотрен определённый регламент. И 80 регионов в Российской Федерации выпустили свои региональные постановления, которые позволяют компенсировать затраты подрядчикам на строительные материалы в связи с их удорожанием – один в один с федеральным документом. Это дало замечательный эффект, заказчики стали рассчитываться с подрядчиками. Это во многом спасло предприятия, которые заняты в госзаказе.

В Петербурге же пошли своим путём, стали изобретать велосипед. И так получилось, что в результате постановление вышло, а, например, наш профильный Комитет по развитию транспортной инфраструктуры даже не вошёл в постановление, как заказчик, который может принимать заявки от подрядчиков на компенсацию этих затрат. Мы до сих пор, с октября, не смогли этого добиться. Поэтому физические объёмы выданы, но подрядчики не спешат их сдавать, потому что, если они сдадут их по старым ценам, все окажутся в убытках. Они уже в убытках, они за счёт кредитных средств прокредитовали эти стройки, оплатили стройматериалы и сделали объекты. Поэтому в таком определённом коллапсе и находимся.

Максим Морозов: Но на коллапсе, Кирилл Валентинович, не хотелось бы заканчивать. С каким общим настроением ваши коллеги, дорожные строители заканчивают год? Какие перспективы: горизонт планирования следующего года каким видится?

Кирилл Иванов: Город поставил целый ряд крупномасштабных задач. Это Широтная магистраль. Огромные задачи в метростроении, насчёт которых мы не очень уверены, что они будут исполнены на 100%. Просто потому, что денег заявлено больше, чем существует возможность их освоить. Работа есть, команды есть, профессионалы тоже есть. Город всем обеспечен сегодня. Главное – не растерять это.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Окно не просто заполняет проём в стене, оно является сложной инженерной конструкцией, возможности которой позволяют существенно улучшить качество жизни.…
Гость программы - генеральный директор финансовой школы Vesperfin Арина Веспер.
Гость программы – генеральный директор сети клиник «Медпомощь 24» Евгений Фёдоров.
Итоги года в интервью с директором департамента организации работ с заказчиками компании «Газинформсервис» Романом Пустарнаковым.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.