ЦБ 27.11
$75.59
84.95
ММВБ 27.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

«Зачем брать машину в лизинг, если нечего на ней возить?»

Петербургские бизнесмены прокомментировали интервью ТАСС главы Минпромторга Дениса Мантурова о мерах господдержки автопрома и авиационной отрасли.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров – Фото: пресс-служба президента России - Источник

«Если будет вторая волна пандемии, мы будем ко всему готовы,» – заявил Денис Мантуров ТАСС. По мнению главы Минпромторга, можно говорить о восстановлении экономики. При позитивном сценарии промышленное производство к концу года примерно достигнет уровня 2019-го. Однако, рассказывая о господдержке, Мантуров говорил в основном об автопроме и авиационной отрасли. Своими впечатлениями от интервью поделился глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков.

Глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков Самое беспокойное и тревожное это то, что в очередном интервью высокого руководителя говорится о том, что мы до сих пор не понимаем будет вторая волна или нет, будут закрытия целых отраслей или нет. К сожалению, ситуация показывает полную неопределенность, в таких условиях достаточно сложно любому предпринимателю жить, работать и так далее. Что касается периода уже прошедшего, на мой взгляд, важно и экономически, и психологически несколько простых вещей. Первое – если отрасли запрещали работать, то она должна получать отмену аренды, используя разные механизмы. Понятно, государственная аренда – это просто волевое решение, частная аренда – это отмена налога на имущество для арендодателя, если он освобождает арендатора. Второе - самое главное, чтобы эта поддержка была не по кодам ОКВЭД, а по фактической деятельности. Мы все понимаем, что закрывали отрасли не по кодам ОКВЭД. Либо же, обсуждался механизм, чтобы человек мог поменять код ОКВЭД задним числом и получить всю поддержку. Если это будет реализовано, то и не будет новых закрытий, то, я думаю, что подавляющее большинство организаций сможет восстановиться.

Часть мер господдержки автопрома, по словам Дениса Мантурова, будет продлена на 2021 год. «Мы точно сохраним лизинг, сохраним поддержку перехода на газомоторное топливо, автокредитование, программу "Доступная аренда"», – подчеркнул министр. В целом на все меры стимулирования спроса в автопроме правительство в этом году выделило более 45 млрд рублей, что позволит поддержать продажи более 200 тысяч автомобилей во всех сегментах.

Начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев Именно из-за пандемии мне не столько интересны меры поддержки государством продаж автомобилей, больше интересуют меры поддержки государством остальной промышленности. Что толку брать машину, если возить нечего на ней будет? Если не будет груза для перевозки из Питера или из Ленобласти, то нет смысла брать машину в лизинг хоть с нулевым платежом: водителю зарплату заплати, налоги государству заплати и тому подобное. Для меня основной вопрос, чтобы оправились заводы, вернулись к февральско-мартовским объемам. Заработает производство – заработают склады, заработают склады – мне будет что возить.

Сегодня также стало известно, что Минтруд до конца 2021 года планирует сократить безработицу в четыре раза. Как пишут «Известия», это означает, что число состоящих на бирже труда должно уменьшиться с нынешних 3 млн до 700 тысяч человек.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Интервью с генеральным директором холдинга «Бронка Групп» Никитой Муровым о выходе индустрии общественного питания из кризиса.
Создание нового городского бизнес-инкубатора, по информации «Фонтанки», курирует заместитель главы КППИТ Александр Ситов.
Ранее Минпромторг предложил внести в регламент Таможенного союза поправки о запрете на б/у запчасти.
EY Future Consumer Index провели исследование о различном восприятии последствий коронавируса в разных странах.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.