ЦБ 26.07
$73.77
86.85
ММВБ 26.07
$73.5
90.03

ЮРИЙ КРЕСТИНСКИЙ: О наиболее востребованных цифровых медицинских сервисах

Интервью с руководителем индустрии здравоохранения Сбербанка Юрием Крестинским.

Пандемия стимулировала спрос на цифровые сервисы в сфере здравоохранения. В топе – онлайн-консультации, дистанционная запись к врачу и заказ лекарств на дом. По данным ВЦИОМ, о телемедицине слышали более 60% россиян, в обеих столицах таких респондентов около 70%. В Минздраве заявили, что до конца года каждая пятая поликлиника должна будет предоставлять такие консультации на госуслугах. О перспективах цифровых медицинских сервисов – в интервью обозревателю Business FM Петербург Дарье Вараксиной на Петербургском экономическом форуме рассказал вице-президент – руководитель индустрии здравоохранения Сбербанка Юрий Крестинский.

Дарья Вараксина: Какие проекты «Сбербанк» реализует в сфере здравоохранения?

Юрий Крестинский: Мы начали свою деятельность в этой области в 2017 году, когда в экосистеме «Сбера» появилась первая компания, предоставляющая медицинскую помощь. Эта компания тогда называлась DocDoc и занималась записью пациентов к врачу. В прошлом году данная компания была переименована в компанию «СберЗдоровье», и, помимо сервиса записи к врачу, активно занимается услугами в сфере телемедицины. По сути, позволяя пациенту дистанционно общаться со своим лечащим врачом. В 2020 году такой сервис оказался крайне востребованным, потому что возможность получить консультацию дистанционно позволяла многим пациентам не ходить в поликлинику, и, соответственно, снизить риски инфицирования COVID-19, а некоторым пациентам даже спасла жизнь. Также наша экосистема пополнилась новым сервисом, который получил название «СБЕР ЕАПТЕКА». Надо также упомянуть наши усилия в области искусственного интеллекта в здравоохранении. Так, уже во многих субъектах нашей страны, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в других регионах Северо-Запада, была развернута система помощи радиологам, которые по данным снимков КТ или МРТ позволяют прогнозировать развитие таких заболеваний как инсульт головного мозга, либо по данным снимков грудной клетки определять наличие или отсутствие ковида.

Дарья Вараксина: Какие проекты реализуются в Петербурге?

Юрий Крестинский: Санкт-Петербург – один из наших ключевых партнеров. И в Петербурге, и в Ленинградской области в полной мере развернут сервис записи к врачу, используются записи в области телемедицины. Также осуществляется дистанционная продажа и бронирование лекарственных средств. На территории области и города развернуто решение, являющееся голосовым помощником врача. Это, по сути, программный продукт, который позволяет голос врача превращать в медицинский документ, то есть автоматически заполнять медицинскую карту, что значительно экономит рабочее время врача. До трети времени сэкономлено за счет внедрения этого продукта в тех медицинских учреждениях, где он уже установлен. Главный фактор – удобство, подкрепленное профессионализмом. Если в прошлом году у нас было оказано 200 тысяч телемедицинских консультаций, то только по итогам апреля текущего года их число уже превысило 40 тысяч в течение одного месяца. Также внедряются вспомогательные системы поддержки принятия врачебных решений – по сути, помощники врача, которые обеспечивают более высокое качество как диагностики, так и оказания медицинской помощи.

Дарья Вараксина: Каковы перспективы взаимодействия технологий и медицины?

Юрий Крестинский: Технологии становятся всё более неотъемлемой частью здравоохранения. В условиях повышения среднего возраста жителей в мире – наша страна здесь не исключение – медицинская помощь становится всё более востребованной, а, значит, государство должно выделять всё больше и больше средств на цели здравоохранения. Если не будут внедряться новые технологии, то в один момент может оказаться так, что половина всех расходов страны должна будет приходиться на здравоохранение. Именно новые технологии, технологии искусственного интеллекта, телемедицинские технологии, дистанционные технологии, предиктивные технологии, генетика способны как раз быть тем инструментом, который с современным повышением качества оказания медицинской помощи поможет всем нам сэкономить значительные средства на саму эту помощь.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

СТАНИСЛАВ КУЗНЕЦОВ: «Телефонное мошенничество выросло в два раза, нам необходимы быстрые действия»
Только за прошлый год злоумышленники совершили в России около 15 млн мошеннических звонков. Зампредседателя правления СБЕРа Станислав Кузнецов рассказал…
Петербуржцы стали жить на полторы тысячи лучше
В Петростате привели новые данные об уровне жизни жителей Северной столицы.
Папа может! О новых мерах стимулирования рождаемости
«Отцовский» капитал и низкая налоговая ставка – в Общественной палате России по демографии разработали проект, направленный на поддержку многодетных семей.…
СЕРГЕЙ ШВЕЦОВ: О «зелёном» финансировании, цифровом рубле и рисках криптовалют
Интервью с Первым заместителем председателя Банка России Сергеем Швецовым

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.