ЦБ 07.12
$92.78
100.14
ММВБ 07.12
$
<
BRENT 07.12
$74.69
6930
RTS 07.12
1045.28
Telega_Mob

Высокоскоростную железную дорогу планируют построить между Москвой и Петербургом

Проект советского времени стал актуален сегодня.

Власти Петербурга совместно с РЖД решили реанимировать советский проект высокоскоростной железной дороги Москва – Петербург, сообщают «Ведомости». Идею поддержал Владимир Путин. Авторы в обращении к президенту подчеркивали, что ВСМ сократит время в пути между столицами до двух часов, а пассажиропоток вырастет втрое - с 11 млн до 33 млн человек в год. Строительство ветки начали обсуждать еще в начале 90-х. Тогда дорога в 650 км обошлась бы бюджету в 350 млрд. рублей. К 2015 году, по оценкам РЖД, стоимость прокладки выросла почти втрое. Аргументы в пользу новой трассы до Петербурга ранее высказывал глава Минпромторга Максим Орешкин. Он отмечал, что поезда смогут перехватить пальму первенства у самолетов, если поездка будет занимать менее 3-х часов. Другой вопрос, что в случае появления новой железной дороги, не удел могут остаться «Сапсаны».

Доктор технических наук, академик Академии транспорта России Анатолий Васильев Получается, действительно, конкуренция. Экономика экономикой, а против технического прогресса кто бы возражал? С технической стороны, конечно, следует сделать, потому что на этом участке, где «Сапсан», мы сняли много пассажирских (поездов – прим. ред.), а грузовые практически убрали. То есть мы линию сделали специализированную, или почти, но ничего не сделали в альтернативе. При времени в пути 4 часа – это не высокоскоростное движение. Резон есть. Линия Санкт-Петербург – Москва – она приоритетнее. Приоритетнее и по возможностям строительства на этом участке.

Примечательно, что ранее в числе приоритетных рассматривали другую скоростную железнодорожную ветку - Москва – Казань, но в министерствах так и не смогли договориться. В частности, против инициативы выступал первый вице-премьер Антон Силуанов. Однако, и с новой магистралью далеко не все ясно. Как сообщают высокопоставленные источники «Коммерсанта», финансовой модели проекта до сих пор нет, как, впрочем, и реальных оценок пассажиропотока. В Смольном же уверяют, что вся аналитика была проведена несколько лет назад.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В музее открылась выставка подарков от меценатов.
Депутат утверждает, что на него напали сотрудники парковки.
Рекрутеры используют для тестирования цифровые технологии.
В ФНС и Комитете по труду Петербурга рассказали, кто попадает под подозрение.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.