ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$86.50
8070
RTS 23.04
1166.54
Telega_Mob

Высокоскоростную железную дорогу планируют построить между Москвой и Петербургом

Проект советского времени стал актуален сегодня.

Власти Петербурга совместно с РЖД решили реанимировать советский проект высокоскоростной железной дороги Москва – Петербург, сообщают «Ведомости». Идею поддержал Владимир Путин. Авторы в обращении к президенту подчеркивали, что ВСМ сократит время в пути между столицами до двух часов, а пассажиропоток вырастет втрое - с 11 млн до 33 млн человек в год. Строительство ветки начали обсуждать еще в начале 90-х. Тогда дорога в 650 км обошлась бы бюджету в 350 млрд. рублей. К 2015 году, по оценкам РЖД, стоимость прокладки выросла почти втрое. Аргументы в пользу новой трассы до Петербурга ранее высказывал глава Минпромторга Максим Орешкин. Он отмечал, что поезда смогут перехватить пальму первенства у самолетов, если поездка будет занимать менее 3-х часов. Другой вопрос, что в случае появления новой железной дороги, не удел могут остаться «Сапсаны».

Доктор технических наук, академик Академии транспорта России Анатолий Васильев Получается, действительно, конкуренция. Экономика экономикой, а против технического прогресса кто бы возражал? С технической стороны, конечно, следует сделать, потому что на этом участке, где «Сапсан», мы сняли много пассажирских (поездов – прим. ред.), а грузовые практически убрали. То есть мы линию сделали специализированную, или почти, но ничего не сделали в альтернативе. При времени в пути 4 часа – это не высокоскоростное движение. Резон есть. Линия Санкт-Петербург – Москва – она приоритетнее. Приоритетнее и по возможностям строительства на этом участке.

Примечательно, что ранее в числе приоритетных рассматривали другую скоростную железнодорожную ветку - Москва – Казань, но в министерствах так и не смогли договориться. В частности, против инициативы выступал первый вице-премьер Антон Силуанов. Однако, и с новой магистралью далеко не все ясно. Как сообщают высокопоставленные источники «Коммерсанта», финансовой модели проекта до сих пор нет, как, впрочем, и реальных оценок пассажиропотока. В Смольном же уверяют, что вся аналитика была проведена несколько лет назад.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    56
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.