ЦБ 28.04
$91.78
98.03
ММВБ 28.04
$
<
BRENT 28.04
$89.33
8199
RTS 28.04
1182.25
Telega_Mob

Во дворах могут появиться зарядки для электромобилей

Причем спрашивать мнения жильцов управляющие компании не будут. Во всяком случае, как пишут «Известия», именно такой вариант сейчас рассматривает Минстрой.
Эксклюзив

Электрокар - Фото: CHUTTERSNAP / unsplash - Источник

Более того, девелоперов планируют обязать устанавливать станции еще на этапе возведения домов. В этом случае, вероятно, заплатить за них придется покупателям недвижимости. Цель инициативы очевидна: поддержать производителей электрокаров, а также стимулировать граждан пересесть на экотранспорт. Мнение координатора движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослава Кострова:

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров На самом деле, видится это положительным. Нужно уходить от бензина, от газа. Другое дело, что у нас в городе пока очень мало электрокаров. И я бы, наверное, все же сосредоточился на создании точек не у жилых домов, а на каких-то отдельно стоящих станциях, как у нас бензоколонки сейчас работают. Мне кажется, это было бы более эффективным. Минстрой смотрит в будущее, но не видит огромного количества проблем, которые есть сейчас. Все это встретит ожесточенное сопротивление со стороны жителей, которые будут думать, что у них воруют электричество. Все будут волноваться о том, что, например, домоуправы будут это электричество продавать не только машинам, но и какой-нибудь коммерции.

Сейчас с популяризацией электрокаров есть большие проблемы. Например, в Северной столице зарегистрировано менее тысячи единиц такой техники. И это при том, что город входит в пятерку лучших по продажам экологичного транспорта. Не хватает и АЗС, где его можно зарядить. В прошлом году эксперты насчитали менее 100 пунктов. В других мегаполисах ситуация не многим лучше. Очевидно, что какие-то меры в этой части принимать необходимо, отмечает автоэксперт Роман Гуляев. И проект Минстроя, по его мнению, может сработать в долгосрочной перспективе:

Автоэксперт Роман Гуляев Петербург очень разный. Есть новые спальные районы, так называемые «человейники», где и машину поставить проблематично. Если кто-то там сделает зарядку для электромобилей, а какие-то жильцы подумают, что она занимает их место, то до конфликта недалеко. Если взять какой-нибудь элитный квартал на Крестовском, то там она будет смотреться органично. На самом деле, зарядные устройства не настолько дорогие, но могут увеличить привлекательность того или иного жилого комплекса. Я разговаривал с одним российским производителем станций. Они сейчас активно продают их в торговые центры. И есть такое мнение, оно основано на опыте, что зарядные станции повышают привлекательность ТЦ для посетителей.

Напомним, что ранее власти разработали концепцию развития профильной отрасли. Согласно сбалансированному сценарию, к 2030 году доля электрокаров на российском авторынке должна составить не менее 15%. Речь в первую очередь идет о моделях отечественной сборки. Первые ласточки уже есть. Например, концерн «Алмаз-Антей» ранее сообщил о планах выпускать на бывшем заводе Toyota в Петербурге электрокары класса B+, а также легкие коммерческие электромобили на платформе E-Neva.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.
В Ленинградской области появится новый туристический кластер. Его планируют создать в Приозерском районе, в Сосновском сельском поселении, пишут «Ведомости»…
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…
По данным газеты «Коммерсантъ», будет разрешен только трубопроводный экспорт данного вида горючего. Его объем может быть квотирован, чтобы избежать скачков…

Комментарии

    126
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.