Причем спрашивать мнения жильцов управляющие компании не будут. Во всяком случае, как пишут «Известия», именно такой вариант сейчас рассматривает Минстрой.
Более того, девелоперов планируют обязать устанавливать станции еще на этапе возведения домов. В этом случае, вероятно, заплатить за них придется покупателям недвижимости. Цель инициативы очевидна: поддержать производителей электрокаров, а также стимулировать граждан пересесть на экотранспорт. Мнение координатора движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослава Кострова:
Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров На самом деле, видится это положительным. Нужно уходить от бензина, от газа. Другое дело, что у нас в городе пока очень мало электрокаров. И я бы, наверное, все же сосредоточился на создании точек не у жилых домов, а на каких-то отдельно стоящих станциях, как у нас бензоколонки сейчас работают. Мне кажется, это было бы более эффективным. Минстрой смотрит в будущее, но не видит огромного количества проблем, которые есть сейчас. Все это встретит ожесточенное сопротивление со стороны жителей, которые будут думать, что у них воруют электричество. Все будут волноваться о том, что, например, домоуправы будут это электричество продавать не только машинам, но и какой-нибудь коммерции.
Сейчас с популяризацией электрокаров есть большие проблемы. Например, в Северной столице зарегистрировано менее тысячи единиц такой техники. И это при том, что город входит в пятерку лучших по продажам экологичного транспорта. Не хватает и АЗС, где его можно зарядить. В прошлом году эксперты насчитали менее 100 пунктов. В других мегаполисах ситуация не многим лучше. Очевидно, что какие-то меры в этой части принимать необходимо, отмечает автоэксперт Роман Гуляев. И проект Минстроя, по его мнению, может сработать в долгосрочной перспективе:
Автоэксперт Роман Гуляев Петербург очень разный. Есть новые спальные районы, так называемые «человейники», где и машину поставить проблематично. Если кто-то там сделает зарядку для электромобилей, а какие-то жильцы подумают, что она занимает их место, то до конфликта недалеко. Если взять какой-нибудь элитный квартал на Крестовском, то там она будет смотреться органично. На самом деле, зарядные устройства не настолько дорогие, но могут увеличить привлекательность того или иного жилого комплекса. Я разговаривал с одним российским производителем станций. Они сейчас активно продают их в торговые центры. И есть такое мнение, оно основано на опыте, что зарядные станции повышают привлекательность ТЦ для посетителей.
Напомним, что ранее власти разработали концепцию развития профильной отрасли. Согласно сбалансированному сценарию, к 2030 году доля электрокаров на российском авторынке должна составить не менее 15%. Речь в первую очередь идет о моделях отечественной сборки. Первые ласточки уже есть. Например, концерн «Алмаз-Антей» ранее сообщил о планах выпускать на бывшем заводе Toyota в Петербурге электрокары класса B+, а также легкие коммерческие электромобили на платформе E-Neva.