ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Дворы Петербурга могут закрыть шлагбаумами по опыту Москвы

В Северной столице изучат опыт Москвы по установке шлагбаумов на въездах во дворы жилых домов в районах платной парковки. Ключевые вопросы – смогут ли собственники квартир в домах распоряжаться земельными участками и самостоятельно устанавливать и обслуживать оградительные устройства, и кто возьмет на себя эти расходы.
Эксклюзив

Двор Петербурга - Фото: Nick Night / unsplash - Источник

Еще в конце июня на заседании ЗакСа при обсуждении законопроекта об ограждающих устройствах депутаты предложили предоставить право принимать решение об установке во дворах ворот, калиток или шлагбаумов собранию собственников квартир и помещений. Схема размещения таких ограждающих устройств должна будет утверждаться районной администрацией с тем условием, что пользоваться выделенными под установку земельными участками жителям позволят на бесплатной основе. А вот изготовление и установку шлагбаумов и ворот оплатят уже сами жильцы. Однако эта прекрасная идея противоречит ряду положений Жилищного кодекса: закон, в частности, не дает права общему собранию собственников распоряжаться имуществом, которое не относится к общедомовому. А территории во многих дворах Петербурга принадлежат городу. Однако, как отмечает один из авторов законопроекта Михаил Амосов, если установку и обслуживание шлагбаумов отдать на откуп исполнительной власти, это может выйти жильцам в два, а то и в три раза дороже, чем работа частников:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Михаил Амосов Звучат мысли о том, что, допустим, если это схема, утверждённая властями, то пусть они и обслуживают. Но мне кажется это совершенно неправильно. У нас есть ТСЖ, которые уже сегодня обслуживают эти шлагбаумы, это небольшая сумма, вообще-то говоря, если это небольшой двор, открывается от кнопки. Это обслуживание - в рамках текущего содержания дома, там даже нет отдельной строки в бюджете. И жильцы могут договориться, это опять же решение общего собрания, кто платит. Может быть, платят те, кто паркуется, потому что есть люди, которым этот шлагбаум вообще не нужен. Но это уже не предмет нашего закона, это вопрос договорённости внутри дома.

Оптимальным решением вопроса некоторые эксперты видят использование опыта Москвы, где ситуация проста и понятна, а все расходы берет на себя власть. Однако есть камни преткновения: по мнению некоторых депутатов, для этого необходимо разработать дополнительный регламент проведения общего собрания собственников, а также типовой проект установки ограждений. При этом и среди жильцов домов, которые сталкиваются с проблемой запаркованности собственных дворов, не всегда может быть ожидаемое единодушие. И при принятии закона необходимо соблюсти паритет мнений тех, кто владеет личным транспортом и заинтересован в парковке, и тех, кому не очень бы хотелось тратить лишние деньги даже ради относительной безопасности. Вопросы, в том числе, таких непростых согласований лягут на плечи управляющих компаний. Председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Петербурга Марина Акимова убеждена, что головной боли в этом вопросе стало бы гораздо меньше, если бы землю разрешили оформлять в собственность:

Председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Марина Акимова Люди, у которых во дворе паркуются неизвестно кто, и детям негде играть, и газоны их вытаптываются, дайте им оформить двор, почему нет? Да, есть очень сложные дворы, которые проходные через три двора. Но есть ещё одна сложность: в одном дворе люди сделали ворота, им разрешили, поскольку это их двор, но он проходной. И вот разрешили им сделать ворота, то есть, они у них и были, а есть такое постановление, что если ворота были, их можно отремонтировать. И они это сделали, но теперь выясняется, что тем, у кого коляски, тяжело их через калитку протаскивать. Они поставили тогда шлагбаум, выяснилось, что шлагбаум надо оплатить, как и его открытие и закрытие, его надо тоже оплачивать. И тут собственники заорали, что они не хотят этого делать. Так что самая сложность, что мы не оформляем до конца общедолевое имущество, и в том числе земельный участок, а также то, что власти, вместо того, чтобы это поддержать, объяснить, помочь, все время вставляют палки в колеса.

Добавим, что поправки к законопроекту будут рассмотрены на одном из первых заседаний ЗакСа после начала осенней сессии в сентябре. По оценкам экспертов, после его принятия на оснащение дворов шлагбаумами без разработки отдельного типового проекта понадобится не более двух месяцев.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.

Комментарии

    232
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.