Еще в конце июня на заседании ЗакСа при обсуждении законопроекта об ограждающих устройствах депутаты предложили предоставить право принимать решение об установке во дворах ворот, калиток или шлагбаумов собранию собственников квартир и помещений. Схема размещения таких ограждающих устройств должна будет утверждаться районной администрацией с тем условием, что пользоваться выделенными под установку земельными участками жителям позволят на бесплатной основе. А вот изготовление и установку шлагбаумов и ворот оплатят уже сами жильцы. Однако эта прекрасная идея противоречит ряду положений Жилищного кодекса: закон, в частности, не дает права общему собранию собственников распоряжаться имуществом, которое не относится к общедомовому. А территории во многих дворах Петербурга принадлежат городу. Однако, как отмечает один из авторов законопроекта Михаил Амосов, если установку и обслуживание шлагбаумов отдать на откуп исполнительной власти, это может выйти жильцам в два, а то и в три раза дороже, чем работа частников:
Оптимальным решением вопроса некоторые эксперты видят использование опыта Москвы, где ситуация проста и понятна, а все расходы берет на себя власть. Однако есть камни преткновения: по мнению некоторых депутатов, для этого необходимо разработать дополнительный регламент проведения общего собрания собственников, а также типовой проект установки ограждений. При этом и среди жильцов домов, которые сталкиваются с проблемой запаркованности собственных дворов, не всегда может быть ожидаемое единодушие. И при принятии закона необходимо соблюсти паритет мнений тех, кто владеет личным транспортом и заинтересован в парковке, и тех, кому не очень бы хотелось тратить лишние деньги даже ради относительной безопасности. Вопросы, в том числе, таких непростых согласований лягут на плечи управляющих компаний. Председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Петербурга Марина Акимова убеждена, что головной боли в этом вопросе стало бы гораздо меньше, если бы землю разрешили оформлять в собственность:
Добавим, что поправки к законопроекту будут рассмотрены на одном из первых заседаний ЗакСа после начала осенней сессии в сентябре. По оценкам экспертов, после его принятия на оснащение дворов шлагбаумами без разработки отдельного типового проекта понадобится не более двух месяцев.