В Смольном заявили, что показатель перегруженности дорог в зоне платной парковки в Центральном и Петроградском районах по рабочим дням снизился более чем на 30%. При этом, если говорить в целом, то средняя скорость увеличилась почти на 3% и превысила 25 километров в час. Подробнее о результатах проекта по созданию Единого платного парковочного пространства в центре города — в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.
Сегодня зона платной парковки охватывает Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы и включает примерно 48 тысяч машино-мест, при этом почти 5 тысяч мест предусмотрены для автомобилей инвалидов и лиц, которые их перевозят. В целом оформлено 100 тысяч парковочных разрешений. В комитете по транспорту сравнили результаты 2022 и 2023 годов. Согласно официальным данным, средняя скорость движения на магистральных улицах общегородского значения во всей зоне платной парковки увеличилась почти на 3%. Рассказывает директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян:
Директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян Не менее важным показателем является показатель перегруженности дорог, то есть, та доля времени, когда дороги находятся в состоянии затора. Не секрет, что в центральной планировочной зоне, в утренний и вечерний часы пик у нас подходы к мостам находятся в режиме перегрузки. По итогам 2023 года показатель перегруженности дорог в зоне платной парковки у нас уменьшился почти на 35%. Что это значит? Это означает, что в утренние часы пик мы на 35% меньше времени стоим в пробках. В целом по городу у нас также снижается доля дорог, работающих в режиме перегрузки в этот период времени. Конечно, доля таких магистралей падает намного меньше — на 14%. Здесь идёт достоверная корреляция — влияние зоны платной парковки на этот показатель.
Если смотреть детальнее, то, например, в Центральном районе средняя скорость движения увеличилась на 3,3%: теперь машины там передвигаются со средней скоростью 29 километров в час. В Василеостровском районе +2%, средняя скорость — примерно 33 километра в час. Кстати, именно в Василеостровском районе значительнее остальных снизилась перегруженность улиц: примерно на 47%, в то время как в Петроградском, например, всего на 32%. Рассуждает эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:
Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Если смотреть на те эффекты, которые достигнуты и которые можно ожидать, то можно предположить следующее. С одной стороны, если парковка будет переполнена и опять появится ситуация, что мест для парковки не найти, то надо принимать решение об увеличении цены в тех местах, где это явление наблюдается. С другой стороны, если есть территории, где совершенно явно парковка не догружена, там можно и снизить цену. Сейчас в городе применяется «плоский тариф» — 100 рублей за час, ежедневно, по всей территории платной парковочной зоны — но это такой, немножко лобовой и не слишком правильный подход, потому что ценник должен быть дифференцированным. В любом случае полосы должны быть детализированными, и временное хранение машин должно быть разрешено только там, где они фактически стоят, на выделенном для них пространстве. Проезжая часть потому так и называется, что по ней надо ездить, а не хранить на ней чьё-то имущество. У нас бывает, что машины запаркованы по половине полосы и слева, и справа, в итоге посередине еле-еле остаётся полоса, по которой может протиснуться автобус. Это неправильно!
Стоит напомнить, что далеко не все горожане согласны с тем, как происходит развитие платной парковки. Ранее депутаты МО «Гавань» в Василеостровском районе обратились к губернатору с просьбой исключить территорию муниципалитета из платной зоны. Некоторые граждане пытаются через суд признать незаконным создание платной зоны в Адмиралтейском районе, правда, пока безуспешно. Некоторой нервозности добавила и недавняя дискуссия о возможном введении платы в Пушкине, однако, после резкой критики, в том числе со стороны депутатов, в комитете по транспорту заверили, что данная инициатива нецелесообразна.