Несколько дней назад у дамбы перевернулась лодка, в которой находилось шестеро людей – один человек погиб, еще двоих увезли в больницу, пишет «Фонтанка». В связи со случившимся в Кронштадте работали следователи и криминалисты. Еще одно происшествие было связано с гидроциклом, который перевернулся в Финском заливе, в результате чего мужчина и подросток провели в воде около 20 минут. Широкий резонанс вызвало ЧП с частично затонувшим катером, на борту которого находилось девять человек. Один из них упал в воду, после полученных телесных повреждений его не удалось реанимировать. По одной из версий, к трагедии могла привести техническая неисправность – а именно лопнувшая выхлопная труба. Как передает канал 78, находившиеся поблизости от терпящего крушение катера яхтсмены 30 минут подавали сигнал о помощи по специальному морскому каналу, на котором должна круглосуточно дежурить служба спасения. Но единственный, кто отозвался – другая парусная лодка, которая из-за габаритов не могла вплотную подойти к катеру. Спасатели, по данным СМИ, прибыли на место ЧП спустя почти час. Впоследствии Василеостровский районный суд арестовал капитана судна. Об особенностях обеспечения безопасности и спасения на воде рассказывает президент группы компаний «Городской центр экспертиз», капитан третьего ранга в запасе Александр Москаленко:
99% транспортных происшествий связаны с человеческим фактором, рассказал на днях «Российской газете» руководитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК Павел Выменец. По его словам, в целом за предыдущие несколько лет в Петербурге удалось навести порядок в сфере эксплуатации маломерных судов, в первую очередь – оказывающих экскурсионные услуги. Ситуация с безопасностью, как считают в Следственном комитете, улучшилась после того, как в 2018-2020 годах стали массово возбуждать дела по 238 статье УК за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и изымать суда, возвращая их только после приведения в надлежащее состояние.