Напомним, что в городе на Неве на конец прошлого года зарегистрировано 2 000 электрокаров. Это в два раза больше, чем в 2022-ом. Однако второй столице до первой еще очень далеко. Там парк экомобилей превысил 7 500 штук. Эксперты связывают это с лучшими условиями для их владельцев, в том числе в вопросе ЭЗС. Не стоит сбрасывать со счетов и цены на зарядку. По данным 2ГИС, в Петербурге в середине весны она была самой дорогой в России — за 1 кВт/час просили около 19 рублей. Мнение автоэксперта Владимира Сажина:
Заметим, что это не первая инициатива, касающаяся ЭЗС. Например, сенатор от Петербурга Андрей Кутепов предложил запустить в России полноценный нацпроект по созданию сверхбыстрых зарядных хабов на трассах. Такое письмо он направил первому вице-премьеру Денису Мантурову. Парламентарий обратил внимание на отсутствие единой зарядной инфраструктуры при реализации проектов электромобильности. В то же время в стране есть большое число операторов и владельцев, которые строят собственные станции. Проблему, похоже, понимают и в правительстве. Ранее кабмин повысил размер субсидий на строительство зарядной инфраструктуры для электромобилей с 30% до 60% при условии, что стоимость этого этапа работ не превышает 900 000 рублей. Решение призвано стимулировать инвесторов, учитывая, что технологическое присоединение к электросетям является затратным этапом таких проектов. Комментирует урбанист, генеральный директор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова:
Стоит заметить, что, несмотря на все попытки популяризировать электрический транспорт, его доля в стране составляет лишь 0,07%. Это объясняется низким спросом. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, почти половина россиян, у которых в семье есть как минимум одна машина, в случае покупки автомобиля отдали бы предпочтение технике с бензиновым двигателем. Еще 17% остановили бы свой выбор на модели с гибридным двигателем. А в пользу электромобиля и «дизеля» высказались по 12% опрошенных.