ЦБ 28.03
$83.83
90.54
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$73.76
6183
RTS 28.03
1150.83
Telega_Mob

В Северной столице появятся парковки с зарядными устройствами для электромобилей

Соответствующий закон, действие которого также распространяется на Москву, Севастополь и федеральную территорию «Сириус», одобрил Совет Федерации. Предполагается, что число специальных машиномест будет определяться потребностью конкретного субъекта.
Эксклюзив

Фото: Ernest Ojeh / Unsplash - Источник

Напомним, что в городе на Неве на конец прошлого года зарегистрировано 2 000 электрокаров. Это в два раза больше, чем в 2022-ом. Однако второй столице до первой еще очень далеко. Там парк экомобилей превысил 7 500 штук. Эксперты связывают это с лучшими условиями для их владельцев, в том числе в вопросе ЭЗС. Не стоит сбрасывать со счетов и цены на зарядку. По данным 2ГИС, в Петербурге в середине весны она была самой дорогой в России — за 1 кВт/час просили около 19 рублей. Мнение автоэксперта Владимира Сажина:

Автоэксперт Владимир Сажин В настоящий момент электромобиль является игрушкой для богатых. Те люди, которые проживают в многоквартирных домах, они вряд ли себе смогут позволить купить данное транспортное средство. В основном его покупают люди, у которых есть загородный дом, где они могут поставить машину на зарядку. И это не единственная машина, которая у них в пользовании. Для того, чтобы это действительно работало, нужно сделать электроавтомобили доступными для населения. Тогда эта инфраструктура будет иметь смысл. А если просто делать бесплатные парковки для электромобилей, то мы лишаем всех остальных участников движения, которые ездят на двигателях внутреннего сгорания, права на парковку. Они вынуждены будет парковаться за деньги.

Заметим, что это не первая инициатива, касающаяся ЭЗС. Например, сенатор от Петербурга Андрей Кутепов предложил запустить в России полноценный нацпроект по созданию сверхбыстрых зарядных хабов на трассах. Такое письмо он направил первому вице-премьеру Денису Мантурову. Парламентарий обратил внимание на отсутствие единой зарядной инфраструктуры при реализации проектов электромобильности. В то же время в стране есть большое число операторов и владельцев, которые строят собственные станции. Проблему, похоже, понимают и в правительстве. Ранее кабмин повысил размер субсидий на строительство зарядной инфраструктуры для электромобилей с 30% до 60% при условии, что стоимость этого этапа работ не превышает 900 000 рублей. Решение призвано стимулировать инвесторов, учитывая, что технологическое присоединение к электросетям является затратным этапом таких проектов. Комментирует урбанист, генеральный директор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова:

Урбанист, гендиректор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова Несомненно, инфраструктуру делать нужно, если вопросы развития «электричек» нас хоть как-то занимают. С точки зрения городов однозначно нужно этот процесс подталкивать, потому что всё-таки это и шумовой фон, и воздух. С точки зрения «электричек» как трассового транспорта, пока есть вопрос. Ключевым препятствием здесь, наверное, является именно стоимость технологического присоединения, потому что быстрая электрозарядка — это примерно 150 кВт. Соответственно, если у нас приехали все машины, то они берут все электричество одновременно. Если мы говорим о хабе, то это 4-5 мегаватт. Я думаю, что к такой нагрузке наши сети сегодня не готовы, поэтому, несомненно, нужен нацпроект, усилие сетевых компаний для того, чтобы это нам осилить.

Стоит заметить, что, несмотря на все попытки популяризировать электрический транспорт, его доля в стране составляет лишь 0,07%. Это объясняется низким спросом. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, почти половина россиян, у которых в семье есть как минимум одна машина, в случае покупки автомобиля отдали бы предпочтение технике с бензиновым двигателем. Еще 17% остановили бы свой выбор на модели с гибридным двигателем. А в пользу электромобиля и «дизеля» высказались по 12% опрошенных.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В числе нововведений, принятых кабмином, в частности, прописано, что заключение об аварийности дома может заверить только специалист, состоящий в специальном…
Ремонтировать проблемные участки на станциях метро «Беговая» и «Зенит» будут еще как минимум год.
Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.
Репетиция и проведение праздника выпускников «Алые паруса» повлияют на график развода мостов с 26 по 29 июня.

Комментарии

    561
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.