С такой инициативой в Центральный Банк обратился депутат Госдумы Ярослав Нилов. По его оценке, специальная «автогражданка» будет стоить дороже обычной, но дешевле КАСКО, куда уже входит покрытие любого ущерба, независимо от того, кто его причинил. Впрочем, это не должно стать бременем для россиян, так как речь идет об исключительно добровольной опции, добавил парламентарий в ходе пресс-конференции в «Парламентской газете»:
Это, к слову, не единственное обращение к ЦБ по поводу реформирования механизма ОСАГО. Ранее, напомним, страховые компании предложили увеличить предельные сроки ремонта по полису до 45 дней. Участники рынка сетуют, что сейчас станции техобслуживания системно отказываются от работы из-за высокой стоимости комплектующих и проблем с поставками новых оригинальных запчастей. Средний срок сейчас составляет от полутора до трех месяцев, ранее рассказали «Известиям» в компании «Совкомбанк Страхования». Регулятор, впрочем, видит в инициативе существенные риски. В частности, у него есть опасение, что получив карт-бланш, страховщики и СТО начнут затягивать работы и по российским авто, хотя с деталями для них проблем нет. Комментирует автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:
Как бы то ни было, стоимость автомобильных запчастей за 2023 год выросла от 7% до 17%. Как сообщили «Ведомостям» представители Российского союза автостраховщиков и автопортала «Дром», связано это в первую очередь с ослаблением рубля и логистическими издержками. Сильнее всего увеличилась в цене комплектующие для машин, ушедших из России марок. Кроме того, подорожали компоненты для планового техобслуживания: фильтры прибавили около 3%, щетки стеклоочистителя — 7%, а масла, ремни, тормозные колодки и диски — почти 15%.