Отметим, что проблеме актуальна для подавляющего большинства стран. Чтобы избежать финансовых потерь, туроператоры, гостиницы или перевозчики всегда бронируют больше мест, чем реально могут предоставить. Расчет здесь на то, что часть клиентов в последний момент откажется от услуги. В этом случае бизнес сможет перекрыть потенциальный ущерб за счет других пассажиров или постояльцев. Вот только достаточно часто подобные манипуляции оборачиваются скандалами. Очевидно, что бороться с этим необходимо, но есть ряд нюансов, рассуждает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров:

На этом фоне стоит упомянуть свежую историю с S7 Airlines. 11 января стало известно, что суд оштрафовал авиакомпанию на 30 000 рублей за овербукинг, а конкретно отказ в перевозке пассажиров с купленными билетами. Добавим также, что пару лет назад депутаты Госдумы уже пытались пресечь подобную деятельность со стороны бизнеса. Тогда на рассмотрение внесли законопроект, обязывающий перевозчиков выплачивать пассажирам 10-кратную стоимость билета в случае вынужденного отказа в перевозке из-за овербукинга. Идея, впрочем, не нашла поддержки у большинства парламентариев