Если данные изменения будут одобрены парламентом, то они начнут действовать с 1 января 2026 года. С большой долей вероятности против будет Смольный. Послабления приведут к тому, что бюджет недополучит около 400 миллионов рублей. И это согласно действующим тарифам. Однако на днях губернатор Александр Беглов подписал постановление, согласно которому в перспективе, хотя и отдаленной, максимальная плата за стоянку может значительно вырасти. Для двухколесных транспортных средств заявлена ставка в 195 рублей в час, для легковых автомобилей — 391 рубль, для иных категорий — почти 800 рублей. Мнение автоюриста Льва Воропаева:

Стоит заметить, что по итогам 2024 года город собрал с автовладельцев за парковку в платной зоне почти 5 млрд рублей. Примерно столько же комтранс планирует получить и в 2025-м. На этом фоне не удивительно, что исполнительная власть неоднократно отвергала различные предложения о льготах для автомобилистов. Причем подавалось это всегда в том контексте, что для Петербурга платная парковка – это не способ заработка, а исключительно механизм регулирования трафика. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:

Напомним также, что в середине января комтранс анонсировал очередное расширение зоны платной парковки в Северной столице. В списке оказались южные части Выборгского района, а также территория у Финляндского вокзала. В какой-то момент платить за парковку придется также на юге Адмиралтейского и Фрунзенского районов. Помимо этого в Смольном обсуждают создание 30 «локальных» коммерческих зон и перехватывающих парковок практически по всему городу.