Больше всего претензий, ожидаемо, возникло к курьерам служб доставки. Один из них в итоге даже стал фигурантом уголовного дела, поскольку попытался дать взятку инспектору ГАИ. Кроме того, как сообщили в региональном управлении МВД, полицейские зарегистрировали девять аварий с участием СИМ, в которых травмы различной степени тяжести получили три человека. Выяснилось также, что каждый пятый курьер-нарушитель находится в стране нелегально, что вызывает определенные вопросы к компаниям, принимавшим их на работу. Мнение исполнительного директора движения «Пошли-поехали» Дмитрия Кудинова:
Заметим, что тематические полицейские рейды участились с начала 2025 года. Однако тренд в этой части долгое время задавала Москва. На местных штрафстоянках уже скопилось около сотни изъятых у курьеров электровелосипедов, в том числе личных. Теперь же в процесс включилась и вторая столица. Параллельно депутаты петербургского ЗакСа разрабатывают инициативы, призванные серьезно сократить возможности доставщиков. Речь, в числе прочего, идет о принудительном ограничении скорости СИМ. Кроме того, обсуждается идея вытеснить электровелосипеды с тротуаров, где они создают угрозу для пешеходов, на проезжую часть. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв:
Напомним также, что в транспортном блоке Смольного сейчас обсуждают дополнительные требования к службам доставки. В частности, планируется запустить горячую линию для жалоб на курьеров. Непосредственно с профессиональными пользователями электросамокатов и электровелосипедов собираются привести беседы о необходимости соблюдения Правила дорожного движения. Чиновники добавили, что власти активно поддерживают различные федеральные инициативы по регулированию движения СИМ, и готовы к их применению в Северной столице в экспериментальном режиме.