Реализация готовой еды в крупных российских торговых сетях по итогам прошлого года выросла на четверть (24%) в денежном выражении, в основном за счет уже упакованных блюд. Об этом пишет «Прайм», со ссылкой на данные Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Отмечается, что доля готовой еды в выручке продовольственных ритейлеров в 2024 году увеличилась в среднем на 0,5 % и составляет от 2,5% до 6,5% в зависимости от сети.
В АКОРТ также уточнили, россияне в среднем почти на треть чаще начали покупать упакованную готовую еду в сетевой рознице.
В тройку наиболее популярных у потребителей позиций вошли: салаты («Сельдь под шубой», «Цезарь», «Оливье», «Крабовый» и «Винегрет»), сэндвичи, бургеры и роллы, а также готовые горячие блюда (азиатской, в частности, корейской кухни).
По данным организации, самый сильный рост продаж готовой еды показывает формат «магазинов у дома». Для сравнения, средние показатели роста этого направления у ретейлеров находятся в промежутке от 14 до 43%, а динамика продаж год к году в формате «у дома» составляет от 52 до 83%.
Как отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, основная доля потребления готовой еды приходится на жителей мегаполисов. При этом крупные торговые сети сейчас работают над расширением ассортимента готовых блюд и сервисов доставки на рынках регионов. К 2030 году федеральные ретейлеры намереваются занять до 40% рынка готовой еды.