Идея направить подобное предложение в парламент страны пришла, по словам Крупника, после обращения к нему из ассоциации наружной рекламы. После начала известных событий в этом сегменте произошла едва ли не катастрофа – контракты с крупными иностранными брендами вроде Макдональдса, Мерседеса или Икеи были мгновенно приостановлены, исчезли анонсы кинопремьер, а аренду за пользование рекламными щитами, платить городу надо. В качестве альтернативного контента и родилась мысль предоставить рекламные площади крымским виноделам. При этом, условные «Массандра» или «Балаклава», которые знакомы ценителям прекрасных напитков еще с советских времен, не столь сильно нуждаются в рекламной поддержке по сравнению с молодыми участниками рынка. Как отмечают эксперты, делать хорошее вино в Крым поехали даже некоторые петербургские предприниматели, которым пока сложно бороться с крупными игроками в плане продвижения своего продукта.
Кроме того, по мнению депутата, инициатива может стать еще и хорошей поддержкой рекламной отрасли, которая за период кризиса «просела» в Петербурге уже примерно на 30, а то и 40%. В прошлом году индустрия только оправилась от «пандемийного» 2020-го и показала прирост в 22%, что в абсолютных цифрах, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составило почти 600 миллиардов рублей. Но теперь отрасль вновь ожидают непростые времена. При этом, как говорят эксперты, текущий кризис наиболее негативно отразился на федеральном уровне, а вот на региональном в отдельных сегментах, например, в интернет-рекламе, даже наблюдается рост. О причинах тенденции рассказывает генеральный директор рекламного агентства полного цикла Grand media service Андрей Волков.
Отметим, что с начала спецоперации о планах покинуть Россию или приостановить в стране деятельность и рекламную активность уже объявили более 125 компаний. Среди них такие крупные игроки рынка как Nestle, PepsiCo, Procter & Gamble и Volkswagen. Их совокупный бюджет на продвижение брендов составлял, по данным портала Sostav.ru около 20 миллиардов рублей.