Председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев заявил, что к 2030 году российский авиапром завершит переход на отечественные самолеты. Депутат отметил Воронежское авиастроительное предприятие, которое готовит к выпуску Ил-96 в новой модернизации 400М и значительные успехи в области авионики.
Проблем с обслуживанием и запчастями находящегося под санкциями существующего парка самолетов в России нет, рассказал Владимир Гутенев в интервью «Парламентской газете». По его словам, это происходит благодаря наличию специалистов необходимой категории и параллельного импорта, с помощью которого есть возможность завозить необходимые детали.
Как пишет издание, переход авиапрома на российские самолеты позволит увеличить доходы бюджета и количество рабочих мест. Кроме того, импортозамещение в указанной отрасли обеспечит заказы для вузов на инженерные технологические профессии, где зарплаты существенно выше, чем у офисных сотрудников.
Помимо Ил-96-400М, ожидается выпуск еще нескольких российских лайнеров — узкофюзеляжного Ту-214, МС-21 с отечественным двигателем ПД-14. Также предприятия авиапрома готовятся к серийному производству турбовинтовых воздушных судов «Байкал» и «Ладога».