Депутаты МО «Гавань» попросили губернатора Петербурга Александра Беглова исключить территорию округа из зоны платной стоянки, которая должна заработать с 1 ноября. По их мнению, решение выглядит несвоевременным и непродуманным, что может привести к социальному взрыву.
Главный камень преткновения — непростая экономическая ситуация. К тому же, как указывают народные избранники, городские власти игнорируют сроки введения коммерческого парковочного пространства, обозначенные в комплексной схеме организации дорожного движения. Напомним, что согласно документу, стоянка на Васильевском острове, как и на Петроградке, изначально должна была появиться после 2036 года, но Смольный сработал на опережение. Мнение председателя городского автоклуба А24 Дениса Шубина:
Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин На мой взгляд, платная парковка должна регулировать именно дневное движение, точнее пропускную способность в местах приложения труда. На Васильевском острове есть чисто спальные районы. Там практически нет офисов. Зачем там ее делать? Не очень понятно. Поэтому, может быть, стоит пересмотреть какие-то улицы, чтобы организовать парковку именно там, где есть реальная необходимость. А что касается прецедента, я думаю, он будет опасным. Если, допустим, «Гавани» разрешат, то все остальные муниципалитеты пойдут по этому же пути. Я думаю, что с юридической частью здесь у муниципалов ничего не получится, но это не отменяет необходимости разумного подхода к организации парковки.
Отметим, что жители острова жалуются на решение властей уже не первый месяц. Основная проблема заключается в том, что синяя разметка появится не только на исторических улицах, но и зайдет в кварталы с советской застройкой. Как следствие многим местным автомобилистам оставить свой автомобиль у домов станет куда проблематичнее. Соответствующий вопрос пытались обсудить на недавней встрече представителей комитета по транспорту с гражданами, но без особого результата. Чиновники посоветовали жителям писать письма на адрес ведомства. Комментирует автоэксперт Дмитрий Попов:
Автоэксперт Дмитрий Попов Почти убежден, что во всех зонах, которые остаются на Васильевском острове вне платных парковок, скорее всего, что в ближайшее время сами же депутаты будут просить, чтобы им сделали платную парковку. Ведь история с перетоком транспорта нам хорошо известна, когда вводилась пилотная зона платной парковки, ограниченная Лиговским, Некрасова, Захарьевским и Литейным, то обнаружилось, что огромное количество автомобилей парковались на Фонтанке. Люди были готовы пешочком пройти от бесплатной зоны до места работы в зоне платной парковки. Ну, если хочется попробовать, давайте посмотрим, что будет за Наличной улицей. У нас сейчас там батл будет. У одних будет платная парковка, а у других будет бесплатная. Ну, посмотрим, как будет складываться ситуация.
К слову, еще в июне 2023 года двое петербуржцев подали в городской суд иск к комтрансу с требованием заморозить как минимум до 2029 года процесс создания зоны платной стоянки в Адмиралтейском районе. Граждане также ссылались на комплексную схему организации дорожного движения. Так или иначе, иск не был удовлетворен. Юристы Смольного в ходе заседания смогли доказать, что в КСОДД был прописан порядок введения коммерческих парковок, но в нем ничего сказано о запрете на опережающее развитие единого пространства.