Если законопроект найдет поддержку в ЗакСе, устанавливать НТО на любых участках можно будет только в соответствии с городской схемой размещения. А конструкции, которые в документ не включены, планируют демонтировать. Кроме того, по мнению авторов инициативы, внешний вид киосков должен соответствовать правилами благоустройства конкретного муниципального образования. На жестких ограничениях, по словам парламентариев, настаивают непосредственно жильцы многоквартирных домов, под окнами которых регулярно появляются сомнительные торговые объекты. Все это вызывает массу вопросов, считает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков:

Заметим, что подобную инициативу еще полгода назад обсуждали в Смольном, но к каким-либо выводам тогда не пришли. Вместе с тем, петербургские власти значительно увеличили траты на борьбу с незаконными НТО и самостроями. На эти цели в 2024 году комитету по контролю за имуществом выделили почти 800 000 рублей. Для сравнения: в 2023 году в бюджете было предусмотрено чуть более 300 000 рублей, а в 2021-м, например, — менее 150 000 рублей. Очевидно, что решать проблему с засильем ларьков необходимо, считает глава комиссии по экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова:

К слову, изменения требований к размещению нестационарных торговых объектов сейчас активно обсуждают и в Госдуме. Итогом должен стать некий свод правил, которые будут едиными для всех субъектов. Некоторые пункты особенно примечательные. Так, предпринимателю хотят гарантировать получение альтернативной площадки под НТО, если существующая требуется для государственных или муниципальных нужд. Также депутаты намерены разрешить торговлю по заявительному принципу в местах, признанных общедоступными. При этом минимальный срок договора на установку ларька или павильона должен составлять не менее пяти лет. В Северной столице, напомним, всего два.