ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$72.91
7479
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

Снижение и уменьшение: бизнесмены Петербурга обсуждают аналитику ЦБ по экономике

Руководство строительных компаний испытывает наибольшее снижение позитивных ожиданий по сравнению с другими отраслями экономики. Не лучше обстоят дела и среди производственных предприятий: их ожидания в большинстве видов экономической деятельности в июле также были менее оптимистичны, чем в июне, говорится в информационно-аналитическом комментарии Центробанка.
Эксклюзив

Фото: Towfiqu barbhuiya / Unsplash- Источник

Авторы исследования резюмируют, что индикатор бизнес-климата в России сократился, но по-прежнему находится вблизи максимальных значений за последние десять лет. Строительную отрасль называют локомотивом экономики, однако девелоперы, действительно, испытывают серьезные трудности, рассказывает президент «ЛенОблСоюзСтроя» Руслан Юсупов:

Президент «ЛенОблСоюзСтрой» Руслан Юсупов Любому бизнесу нужна определенность и стабильность. Естественно, мы видим снижение покупательского спроса, это очевидно, это было видно на протяжении последнего года. Все активно заигрывали с различными схемами с банками, с различными совместными программами субсидирования ипотеки. Это позволяло, конечно, поддерживать спрос. Сейчас, после действий Центробанка (и они, на мой взгляд, абсолютно оправданы и адекватны, ЦБ подзажал все эти схемы совместных программ застройщиков и банков) спрос в очередной раз очень сильно просел. И самое важное, ни у кого нет, мне кажется, ощущения, что в ближайшее время будет перелом в положительную сторону. Ситуация непростая, инфляция растет, факторы сыграют свою роль. Естественно, что многие клиенты сейчас не торопятся совершать сделку.

В целом, в комментарии ЦБ встречаются слова «снижение», «уменьшение» и «понижение». Например, оценки бизнеса по выпуску продукции снизились как в целом по экономике, так и во всех видах экономической деятельности. А уровень спроса на товары и услуги – после очередной коррекции – откатился к значениям апреля и мая текущего года. В Центробанке осторожно замечают, что – цитата – «позитивные ожидания относительно спроса в июле по сравнению с июнем стали более умеренными». Рассуждает директор Тихоокеанско-евразийского делового альянса Мария Чернобровкина:

Директор Тихоокеанско-евразийского делового альянса Мария Чернобровкина Спрос – это всегда это определяющий фактор. Но в нашей ситуации, мне кажется, надо говорить о различных отраслях. Я, например, допускаю, что отрасль строительства, где очень много было вложений в инвестиционное жилье на последующую сдачу, возможно, сейчас там спрос уже удовлетворен, поэтому он упал. На пищевку, как мне кажется, спрос не падал, и на товары широкого потребления тоже не падал, и вряд ли упадет, потому что это быстро оборачиваемые продукты, которые всегда востребованы. По электронике, думаю, тоже есть несколько определяющих факторов, помимо покупательной способности. Скорее всего, это связано с рынком жилья. Меньше покупают жилья, значит, меньше нужна электроника. Если говорить о прогнозах, то я в последние два года отношусь к ним очень скептически. Живем с тем, что есть, с чем проснулись утром.

Тем временем любопытный прогноз содержится в статье Александра Френкеля, Бориса Тихомирова и Антона Суркова «Экономика России в 2022-2024 годах: итоги, тенденции, прогнозы» в журнале «Вопросы статистики», который цитирует РБК. Абсолютным лидером 2023 и 2024 годов по росту среди обрабатывающих отраслей должно стать производство транспортных средств и оборудования, правда, кроме автомобилей. В списке – корабли, самолеты, железнодорожные локомотивы, а также военная техника. В то же время производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов окажется аутсайдером: авторы статьи прочат отрасли спад почти на 25% в 2023 году и более чем на 13% в 2024-м.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    100
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.