Московский банк обязали выплатить штраф петербуржцу, которому представители кредитной организации позвонили 63 раза за 48 дней. Несмотря на то, что они требовали возврата просроченной задолженности, банк нарушил предусмотренные законом временные промежутки и был оштрафован.
В итоге 43-летний житель Северной столицы получит 200 тысяч рублей компенсации, сообщили в Главном управлении ФССП России по Санкт-Петербургу. По данным ведомства, с 13 августа по 30 сентября 2022 года мужчине поступали многочисленные телефонные звонки из банка — всего гражданин насчитал 63 эпизода за полтора месяца. Согласно действующему законодательству, такое взаимодействие с клиентами не допускается.
Любые контакты с должником банк вправе осуществлять в строго отведенное для этого время: в рабочие дни — с 8 до 22 часов, в выходные дни — с 9 до 20 часов. Если речь идет о личных встречах по инициативе коллектора или финансовой организации, то они могут происходить не чаще одного раза в неделю, звонки — не более восьми в месяц, смс-сообщения — не более 16 штук за тот же период.
Служебные приставы составили в отношении столичного учреждения административный протокол по статье 14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц»). Всего с начала 2023 года сотрудниками ГУ ФССП РФ было составлено 236 протоколов по указанной статье. В сумме нарушители выплатили 7,6 миллиона рублей административных штрафов.