ЦБ 17.05
$90.92
98.90
ММВБ 17.05
$
<
BRENT 17.05
$83.55
7596
RTS 17.05
1207.94
Telega_Mob

Сергей Ануфриев: Мы не знаем статистику осложнений и смертей после вакцинации

Интервью с директором Петербургского медицинского форума Сергеем Ануфриевым.
Интервью

Фото: Медвестник

В Комитете по здравоохранению заявили, что горожане с лёгкой формой ОРВИ и подозрением на COVID-19 не должны пользоваться общественным транспортом. Однако они могут прийти на приём к врачу без записи. В ближайшие дни большинство поликлиник начнёт принимать таких пациентов в специальных боксах и отдельно выделенных кабинетах через отдельные входы. Нововведение касается как взрослых, так и детских учреждений. За минувшую неделю заболеваемость коронавирусом увеличилась в полтора раза. Как рассказал «Петербургскому дневнику» вице-губернатор Олег Эргашев, в городе развернуты 8 тысяч коек в 15 городских и 3 федеральных стационарах. По данным на выходные, треть мест была свободна. Эпидемиологическую обстановку шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсудил с директором Петербургского медицинского форума Сергеем Ануфриевым.

Максим Морозов: Сергей, тревожные новости поступают и от Комитета по здравоохранению, и от петербургского управления Роспотребнадзора. Как, на ваш взгляд, развивается эпидемическая ситуация в городе? Какие тенденции вы могли бы отметить?

Сергей Ануфриев: Ситуация в городе развивается так, как и много лет назад. Традиционно в конце января и феврале происходит всплеск острых респираторных вирусных заболеваний. Очевидно, что в этом году, как и в последние два года, в структуре ОРВИ доминирует коронавирус. Ничего особенного не происходит. Эта динамика характерна для всех вирусных инфекций в этот период в Санкт-Петербурге.

Максим Морозов: В Комитете по здравоохранению рассказали, что петербургские поликлиники с 24 января, то есть с понедельника, переходят на новый режим работы, разделяют потоки пациентов. Чем на практике могут обернуться эти новые правила и сколько они могут продлиться?

Сергей Ануфриев: Система разделения потоков была принята ещё лет 70 назад, когда инфекционные больные поступали через боксированные отделения, и они предусмотрены в структуре поликлиник. Многие из них уже начали такую деятельность за много месяцев до настоящего распоряжения. Разделения потоков на инфекционных пациентов и пациентов с другой патологией – это рутинная практика для работы амбулаторных учреждений.

Максим Морозов: Более резонансная новость о том, что добираться до больницы заболевшим рекомендовали либо пешком, либо на такси, на личном автомобиле, то есть запрещено пользоваться общественным транспортом.

Сергей Ануфриев: Это новость и рекомендация вызывают огромное сожаление. Мы все понимаем, как сложно сейчас перемещаться, когда город не убирается. Много переломов и падений, а больному человеку с температурой преодолеть этот путь пешком, особенно если это пожилой человек, подчас представляется невозможным. Безусловно, развитие телемедицинских технологий, о которых мы говорим уже последние 10 лет, оставляет желать лучшего. Именно сейчас они могли бы помочь петербуржцам получить дистанционную медицинскую помощь на первом этапе.

Максим Морозов: Сергей, а как показал себя эксперимент с такси, когда в прошлую волну Смольный договорился с таксомоторами и они доставляли пациентов, тем самым снимая нагрузку со скорой помощи?

Сергей Ануфриев: К сожалению, по итогам экспериментов, которые проводят у нас в городе, информация не публикуется. Мы до сих пор даже не знаем количество смертельных случаев и осложнений от вакцинации. Эта информация тоже до сих пор остается в кабинетах чиновников, не говоря уже о экспериментах, которые связаны с такси.

Максим Морозов: Когда говорят о введении новых ограничений, опираются на эпидемический порог. Есть ли у вас понимание, как рассчитывается эпидемический порог по коронавирусу? За эти два года есть понимание у медиков – что считается «точкой отсечения», после которой власти начинают принимать ограничительные меры?

Сергей Ануфриев: В последнее время прошло много научных конференций, где поднимали вопрос о том, какой же эпидемический порог по коронавирусу, потому что именно после его превышения объявляется эпидемия. Но на данный момент мы не знаем, какой эпидемический порог по коронавирусу принят за базовой. В разных регионах, безусловно, он разный, но этих данных мы сейчас не имеем, чтобы обсуждать.

Максим Морозов: Вообще, если по базовому учебнику эпидемический порог рассчитывается на сто тысяч населения? Какие критерии учитываются при расчёте порога?

Сергей Ануфриев: Эпидемический порог рассчитывается в каждом году, исходя из уровня заболеваемости, исходя из количества населения и исходя из того, сколько диагностировано тех или иных вирусов, в частности при ПЦР-диагностике.

Максим Морозов: Сергей, экспертный взгляд: сколько сейчас скрытых, латентных больных коронавирусом разных штаммов?

Сергей Ануфриев: Мы знаем, что коронавирус протекает легко в 85-90% случаях, малосимптомно и фактически переносится как простуда в течение двух-трёх дней. Мы знаем, что у 5%, и во многом это связано с генетическими особенностями этих людей, возникают тяжелые ситуации, требующие реанимационных палат.

Максим Морозов: Какие сложности могут возникнуть в связи с приостановкой плановой диспансеризации, каких ошибок необходимо избежать, какие здесь риски и подводные камни?

Сергей Ануфриев: Безусловно, следует избежать ошибок, которые были в прошлом году, когда фактически нарушалось законодательство Российской Федерации и граждане не могли получить плановую медицинскую помощь. Некоторые не могли даже получить экстренную медицинскую помощь по своему профилю, ввиду того, что отделение, куда они госпитализировались, были закрыты на карантин. Всё это требует крайне вдумчивого, компетентного подхода к ограничению плановой помощи в связи с тем, что наличие положительного ПЦР-анализа ещё не означает, что человек болен коронавирусом или другим заболеванием.

Максим Морозов: В Роспотребнадзоре рассказали, что проводят эпидемиологические расследования, устанавливают круг контактных лиц того человека, который заразился, допустим, омикроном. Как на практике проводится эпидемиологическое расследование, насколько объективны его данные? Учитывая историю с ПЦР-тестированием, когда один тест может быть положительным, а следующий за ним может быть отрицательным. Насколько объективны данные?

Сергей Ануфриев: Каждый из нас с вами по пути на работу в час пик сталкивается с тысячей людей, и сложно себе представить, как будет строиться эпидрасследование Роспотребнадзора в данной ситуации. Поэтому, фактически, мы имеем утверждения, которые в реальной практике не реализуются.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Северной столице в первом квартале года обороты малого бизнеса выросли почти на треть. Однако, как отмечают эксперты, такая положительная динамика связана…
Движение автотранспорта будет прекращено в связи с разведением Ладожского моста для прохождения судна.
Аналогичное решение на этой неделе приняли власти Эстонии, Латвии и Литвы.
По данным ЦБ, три месяца подряд общий объем ссуд граждан увеличивался на 100-300 миллиардов рублей.

Комментарии

    40
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.