ЦБ 30.04
$91.78
98.03
ММВБ 30.04
$
<
BRENT 30.04
$88.52
8232
RTS 30.04
1177.42
Telega_Mob

Сенаторы предложили создать в России индустрию восстановления автодеталей

Как пишут «Известия» со ссылкой на сенатора Николая Журавлева, это поможет уменьшить дефицит комплектующих, а также снизить стоимость ремонта. Эксперты, впрочем, смотрят на ситуацию со скесписом.

Фото: Sigmund / unsplash - Источник

Ранее аналогичное мнение о бывших в употреблении деталях высказывали дилеры и страховщики, но против выступал ЦБ. Более того, регулятор был против даже новых китайских аналогов. Однако недавно правительство все-таки поручило проработать возможность создания индустрии восстановления запчастей Минпромторгу, Минфину и Минэку. В первую очередь, по словам экспертов, властям придется менять законодательство, прописав в нем ряд требований, которые должны исключить возникновение новых рисков на дороге. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Когда говорят о создании индустрии восстановления запчастей, я отношусь к этому весьма скептически. Индустрия подразумевает что-то серьезное, то есть должны быть какие-то стандарты, какие-то производства, должен быть четкий контроль выполнения этих стандартов. Я же слышу, что нужно присвоить этому виду деятельности свой ОКВЭД чтобы все четко регулировать. ОКВЭД не добавляет запчастей на рынке. Когда нам говорят про индустрию, то это задача негосударственная. Индустрия была раньше, и отчасти она осталась только в российской армии. Самое главное, чтобы стать б/у деталью, эта деталь сначала должна быть новой. Нам надо сделать так, чтобы у нас новых запчастей на рынке было больше – как импортируемых, так и производимых в России.

Эксперты отмечают, что любые решения в части ранее бывших в употреблении запчастей – от безысходности. К маю срок ожидания комплектующих для ряда иномарок среднего и премиального сегмента увеличился до полугода. Перебои наблюдаются с поставками электронных блоков, кузовных элементов, деталей интерьера, двигателей, агрегатов трансмиссии и много чего еще. С уникальными запчастями ситуация и того хуже. Страдают от этого владельцы Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac и даже Hyundai. На параллельный импорт надежд не много. Игроки рынка опасаются, что транзит через дружественные страны может прерваться в любой момент из-за риска вторичных санкций. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:

Автоюрист Дмитрий Славнов Если брать нынешние реалии, то конечно, из б/у запчастей восстанавливать не стоит, потому что в приоритете всегда была, есть и будет безопасность дорожного движения. Если мы восстанавливаем двигатель, коробку или ходовую часть из б/у деталей, то это, несомненно, рано или поздно приведет к аварии. Далее идет у нас навесное оборудование. Давайте рассмотрим на примере крыла от машины. Одно дело, когда крыло немного поцарапано, его действительно можно восстановить. На безопасность это вообще ну никак не повлияет, если, конечно, туда не накладывать килограмм шпатлевки. Такую запчасть поставить возможно.

Пока сложно прогнозировать, позволит ли вынужденное решение также удешевить ОСАГО. Напомним, сейчас его минимальная стоимость составляет около 8000 рублей. До начала СВО и ввода жестких санкций она не дотягивала и до 5500 рублей. В Национальном автомобильном союзе ранее сообщили, что водители уже начали массово отказываться оформлять новые договоры страхования. Сейчас, по оценке организации, число тех, кто не имеет полиса, в зависимости от региона составляет от 10% до 20%, однако в ближайшие три года доля таковых может вырасти до 40%. Вариантов удешевления «автогражданки», между тем, не так и много. Упомянуть можно разве что инициативу сенатора от Петербурга Андрея Кутепова, который предложил снизить стоимость полисов для российских машин, если степень локализации их комплектующих превышает 600 баллов. Нюанс в том, что предлагаемый порог можно назвать крайне низким. Например, согласно действующим в стране стандартам, сварка кузовов приносит сразу 400 баллов, а окраска – 500.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Алексей Парамонов подчеркнул, что решение властей РФ продиктовано агрессивной политикой Запада. Ранее МИД Италии вызвали дипломата для разъяснений.
По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.

Комментарии

    40
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.