Ранее аналогичное мнение о бывших в употреблении деталях высказывали дилеры и страховщики, но против выступал ЦБ. Более того, регулятор был против даже новых китайских аналогов. Однако недавно правительство все-таки поручило проработать возможность создания индустрии восстановления запчастей Минпромторгу, Минфину и Минэку. В первую очередь, по словам экспертов, властям придется менять законодательство, прописав в нем ряд требований, которые должны исключить возникновение новых рисков на дороге. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Эксперты отмечают, что любые решения в части ранее бывших в употреблении запчастей – от безысходности. К маю срок ожидания комплектующих для ряда иномарок среднего и премиального сегмента увеличился до полугода. Перебои наблюдаются с поставками электронных блоков, кузовных элементов, деталей интерьера, двигателей, агрегатов трансмиссии и много чего еще. С уникальными запчастями ситуация и того хуже. Страдают от этого владельцы Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac и даже Hyundai. На параллельный импорт надежд не много. Игроки рынка опасаются, что транзит через дружественные страны может прерваться в любой момент из-за риска вторичных санкций. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:
Пока сложно прогнозировать, позволит ли вынужденное решение также удешевить ОСАГО. Напомним, сейчас его минимальная стоимость составляет около 8000 рублей. До начала СВО и ввода жестких санкций она не дотягивала и до 5500 рублей. В Национальном автомобильном союзе ранее сообщили, что водители уже начали массово отказываться оформлять новые договоры страхования. Сейчас, по оценке организации, число тех, кто не имеет полиса, в зависимости от региона составляет от 10% до 20%, однако в ближайшие три года доля таковых может вырасти до 40%. Вариантов удешевления «автогражданки», между тем, не так и много. Упомянуть можно разве что инициативу сенатора от Петербурга Андрея Кутепова, который предложил снизить стоимость полисов для российских машин, если степень локализации их комплектующих превышает 600 баллов. Нюанс в том, что предлагаемый порог можно назвать крайне низким. Например, согласно действующим в стране стандартам, сварка кузовов приносит сразу 400 баллов, а окраска – 500.