В июле спрос на авто китайских брендов упал на 18% (61 442 машины против 74 578 в июле 2024-го).
Как отметили в компании, китайские марки по-прежнему доминируют на российском рынке, однако динамика продаж говорит о постепенном охлаждении спроса.
Наибольшее снижение показали традиционные лидеры сегмента. Так, Haval за семь месяцев продал 77,2 тысячи автомобилей против почти 99 тысячи годом ранее. Новые автомобили бренда Chery с января по июль текущего года купили 68,9 тысячи раз против 86,4 тысячи. Geely упал почти вполовину — 44 тысячи против 83 тысяч, а Changan — 36,8 тысячи против 59,3 тысячи.
При этом в премиальном сегменте динамика продаж оказалась еще более показательной. Так, у Exeed за январь–июль продажи упали почти на 40%, у Omoda — почти на 50%.
В то же время Jetour, наоборот, нарастил продажи более чем вдвое: с 9,2 тысячи автомобилей до 20,1 тысячи за семь месяцев. При этом в июле прирост составил 24% год к году.
Реализация автомобилей бренда GAC в июле показала рост на 75%, до 2,5 тысячи единиц.
А вот Tank демонстрирует разнонаправленную динамику. Если по итогам продаж за январь–июль марка показала рост на 16%, то отдельно в июле реализация упала почти вдвое.