ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Рекорд за чужой счет: в Петербурге увеличат нагрузку девелоперов по строительству социнфраструктуры

В Северной столице за минувший год построили почти вдвое больше школ, детских садов и поликлиник. Как рассказали в Госстройнадзоре, в 2023-м было выдано 103 разрешения на строительство, в то время как в 2022-м — всего 59. При этом две трети от общего числа соцобъектов приходятся на долю девелоперов, которые реализуют эти проекты в рамках своих социальных обязательств. И в планах Смольного на наступивший год — увеличить эту нагрузку.
Эксклюзив

Фото: gov.spb.ru - Источник

Силами инвесторов в 2023-м году был построен 31 детский сад более чем на пять с лишним тысяч мест в общей сложности и семь школ почти на 6 500 учащихся, рассказал глава комитета по строительству Игорь Креславский. Для сравнения, за счет бюджетных средств в рамках АИП в Петербурге появилось только десять садиков менее чем на две тысячи воспитанников. Школ построили восемь – в них смогут обучаться более семи тысяч петербуржцев. Однако, несмотря на темпы возведения социнфраструктуры, которые в Смольном называют рекордными, полностью ликвидировать дефицит пока не удается. В частности, устроить ребенка в детский сад или отправить в первый класс все еще проблематично в Шушарах, на Парнасе или на намыве Васильевского острова — одним словом, в районах массовой застройки. Шесть общеобразовательных школ почти на семь тысяч мест в Московском, Красносельском, Приморском и Невском районах планирует построить в этом году, например, девелопер Setl Group. Об общей нагрузке, которая ляжет на строительные компании в 2024 году, на пресс-конференции в ТАСС рассказал профильный вице-губернатор Николай Линченко:

Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко Достигнутый тренд в части наращивания объёмов строительства объектов социальной инфраструктуры точно так же будет продолжен в этом году. В 2023 мы уже поставили рекорд, 81 объект: 31 — за счёт средств бюджета и 65 — за счёт средств инвесторов были введены в эксплуатацию. В наступающем мы и этот рекорд побьём, предварительно 99 объектов социнфраструктуры должны в 2024 году быть введены в эксплуатацию. Из них 39 — по линии адресной инвестиционной программы и 60 — по линии инвесторского блока. И это опять-таки будет абсолютным рекордом, потому что-то это только 36 образовательных учреждений на 33 000 мест, 38 детских садов, 10 объектов здравоохранения, 11 объектов иного назначения, три объекта спорта и так далее.

Внутри этого объёма в этом году власти намерены увеличить обязательства застройщиков и по строительству организаций дополнительного и профессионального образования. Причём, по новым нормативам. Так, для объектов допобразования он составит 65 мест на тысячу человек вместо 60, а для профессионального увеличение составит с 13 сразу до 22,5 места. Как объясняют в Смольном, это необходимо для увеличения числа петербуржцев, обучающихся рабочим специальностям, очевидно, чтобы ликвидировать кадровый провал. При этом, что любопытно, в конце прошлого года некоторые эксперты, в частности, генеральный директор Объединения строителей Петербурга Алексей Белоусов, аккуратно высказывали надежду на то, что рекордный триллионный бюджет Северной столицы позволит снизить социальную нагрузку на девелоперов. А значит, и на покупателей квартир. Однако, как видно из планов Смольного, тенденция развивается в обратном направлении. Глава строительной компании «Отделстрой» Марк Окунь видит в этом отчасти вину и самих девелоперов:

Генеральный директор компании «Отделстрой» Марк Окунь В моём понимании девелоперы тоже в этом виноваты, потому что их отделы рекламы и продаж бесконечно кричат об успехах в продажах, о миллиардных доходах. Которые являются не прибылью, а оборотными средствами, необходимыми для строительства. И чиновники, видя эту ситуацию, совершенно, так сказать, понятно, почему хотят увеличить нагрузку на застройщиков. Чтобы они поделились так называемой эфемерной своей прибылью, которой нет. В СМИ бесконечно звучит от многих застройщиков о выдающихся успехах: так продвигают себя отделы продаж, не понимая последствия этого. А последствия — это увеличение нагрузки на застройщика.

Напомним, что помимо социальной инфраструктуры девелоперы за свой счёт возводят для города и транспортную. Так, к концу года очередная магистраль появится в новом микрорайоне Васильевского острова. Как рассказал Александр Беглов, земельный участок под эти цели уже предоставлен инвестору — автомобильная дорога в районе Морской набережной протянется почти на 800 метров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…
Стоимость нелегального груза, изъятого со склада в одной из деревень Великолукского района, оценивается в 80 миллионов рублей.
Стоимость автомобилей с пробегом в Северной столице с начала года выросла примерно на четверть и превысила два миллиона рублей.
Места систематических нарушений анализируют в ГАТИ и направляют в МО предложения по улучшению благоустройства дворов.

Комментарии

    510
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.