Силами инвесторов в 2023-м году был построен 31 детский сад более чем на пять с лишним тысяч мест в общей сложности и семь школ почти на 6 500 учащихся, рассказал глава комитета по строительству Игорь Креславский. Для сравнения, за счет бюджетных средств в рамках АИП в Петербурге появилось только десять садиков менее чем на две тысячи воспитанников. Школ построили восемь – в них смогут обучаться более семи тысяч петербуржцев. Однако, несмотря на темпы возведения социнфраструктуры, которые в Смольном называют рекордными, полностью ликвидировать дефицит пока не удается. В частности, устроить ребенка в детский сад или отправить в первый класс все еще проблематично в Шушарах, на Парнасе или на намыве Васильевского острова — одним словом, в районах массовой застройки. Шесть общеобразовательных школ почти на семь тысяч мест в Московском, Красносельском, Приморском и Невском районах планирует построить в этом году, например, девелопер Setl Group. Об общей нагрузке, которая ляжет на строительные компании в 2024 году, на пресс-конференции в ТАСС рассказал профильный вице-губернатор Николай Линченко:
Внутри этого объёма в этом году власти намерены увеличить обязательства застройщиков и по строительству организаций дополнительного и профессионального образования. Причём, по новым нормативам. Так, для объектов допобразования он составит 65 мест на тысячу человек вместо 60, а для профессионального увеличение составит с 13 сразу до 22,5 места. Как объясняют в Смольном, это необходимо для увеличения числа петербуржцев, обучающихся рабочим специальностям, очевидно, чтобы ликвидировать кадровый провал. При этом, что любопытно, в конце прошлого года некоторые эксперты, в частности, генеральный директор Объединения строителей Петербурга Алексей Белоусов, аккуратно высказывали надежду на то, что рекордный триллионный бюджет Северной столицы позволит снизить социальную нагрузку на девелоперов. А значит, и на покупателей квартир. Однако, как видно из планов Смольного, тенденция развивается в обратном направлении. Глава строительной компании «Отделстрой» Марк Окунь видит в этом отчасти вину и самих девелоперов:
Напомним, что помимо социальной инфраструктуры девелоперы за свой счёт возводят для города и транспортную. Так, к концу года очередная магистраль появится в новом микрорайоне Васильевского острова. Как рассказал Александр Беглов, земельный участок под эти цели уже предоставлен инвестору — автомобильная дорога в районе Морской набережной протянется почти на 800 метров.