О том, что в российских компаниях необходимо развивать корпоративную социальную ответственность еще в марте заявил президент Владимир Путин. Первыми призыв услышали депутаты, которые уже готовы внести соответствующие поправки в Трудовой кодекс. По их мнению, у работников всех возрастов есть желание заниматься благотворительностью, но нет достаточного стимула, а также времени. Об этом же, к слову, ранее сообщал ВЦИОМ. По статистке, 68 % респондентов готовы волонтерить, причем 61 % – на постоянной основе. Другое дело, что предлагаемый Госдумой законопроект написан довольно пространно. В нем нет речи о благах, которые получит бизнес, активно занимающийся благотворительностью, но зато много говорится об отчетности и даже штрафах. Их можно будет вводить для тех, кто согласился помогать нуждающимся, но делает это не достаточно усердно. Мнение руководителя Союза малых предприятий Петербурга Владимира Меньшикова:
Добавим, что парламентарии пытаются убить сразу двух зайцев. По их мнению, вместе с сотрудниками компаний в добровольческую деятельность удастся вовлечь и их детей. Сейчас, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, именно скептическое отношение родителей тормозит процесс. В качестве положительных примеров депутаты приводят компании с развитой культурой волонтерства, такие как «Росатом», «Газпром», РЖД, «Русал» «Норникель» и прочие. Комментирует председатель родительского комитета Петербурга Михаил Богданов:
К слову, перспективы благотворительности на Северо-Западе обсуждали на прошедшем ПМЭФ. Инициатором выступил Комитет по молодежной политике Петербурга. Участники дискуссии пришли к выводу, что уже сформировался тренд на заинтересованность в таких проектах со стороны малого и среднего бизнеса. Напомним, что в Петербурге и Ленобласти уже несколько лет действует Национальный совет по корпоративному волонтерству. С 2021 года в его деятельность активно включены и представители МСП. Самыми же популярными профильными направлениями являются экологические, социальные и интеллектуальные проекты.