ЦБ 29.06
$85.75
92.42
ЦБ 28.06
$84.96
90.99
ММВБ 28.06
$
<
BRENT 28.06
$84.86
7210
RTS 28.06
1158.85
Telega_Mob

Без аэродромов, пляжей и кладбищ: что исчезнет с Генплана Петербурга

С Генерального плана Северной столицы исчезнут аэропорты, пляжи, учреждения искусства и даже кладбища. Как посчитали в Смольном, документ не должен походить на онлайн-карты, поэтому по максимуму укрупнили картину, избавив от лишней, по мнению чиновников, информации. О том, что останется на плане, и при чем тут вызвавшая очередной виток споров трасса М-7, - в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Транспортная развязка на пересечении пр. Обуховской обороны и Обводного канала - Фото: krti.gov.spb.ru - Источник

Из главного градостроительного документа Петербурга, как пишет «Парламентская газета», в первую очередь исключат объекты федерального значения. Например, аэропорт Пулково. Аэродромов «Левашово», «Пушкин» и «Горская» тоже не будет, поскольку они подведомственны Минобороны. Сотрут с карты некрупные парки общественного транспорта, причалы и стоянки для катеров, а также школы численностью менее чем на 825 мест и средние учебные заведения – по мнению чиновников, в Генплане должны быть только крупные и значимые образования. К таким, кстати, Смольный не относит кладбища и учреждения культуры, которых также не будет на карте. При рассмотрении в ЗакСе проект вызвал недоумение и вопросы у многих депутатов, но глава комиссии по градостроительству Валерий Гарнец сразу отметил, что зонирование на плане в любом случае останется. То есть, условно, на месте театра нельзя будет построить жилой дом, а на погосте – спортивную площадку. О том, зачем в Смольном задумали эту «генеральную» революцию, рассуждает зампред градозащитного общества «Старый Петербург» Александр Кононов:

Зампред градозащитного общества «Старый Петербург» Александр Кононов Мне кажется, это отражение общей тенденции, которая идёт последние годы от городской администрации: упрощения жизни для тех, кто занимается чиновничьей работой. Потому что для жителей, общественных организаций, муниципальных депутатов это будет неудобно. Но для тех, кто в рамках каких-то достаточно кулуарных будет принимать решения, наверное, это облегчит управленческую работу. Но с точки зрения стратегической я считаю, что это неправильно.

Останутся на Генплане станции метро, о бурном строительстве которого так любят рассказывать чиновники, а также вся остальная улично-дорожная сеть, за исключением внутригородских железных дорог. Красной нитью и в прямом, и в переносном смысле, очевидно, пройдет трасса М-7 через Выборгский и Приморский районы, вокруг строительства которой после подписания городом соглашения с ВТБ опять разгорелся скандал. Напомним, что еще полгода назад часть Удельного парка, где должна была пройти шестиполосная магистраль, хотели вернуть в зону ЗНОП, но эксперты тогда предупреждали, что проект платной скоростной дороги в любой момент может всплыть. И вот этот момент настал. Правда, новый проект чиновники представляют более щадящим, с трассировкой над деревьями Удельного парка, но жители в идею не верят и уже активно создают петиции против строительства дороги, на которую город, по данным комитета по инвестициям, планирует потратить около 300 миллиардов рублей. Член комиссии по градостроительству ЗакСа Дмитрий Павлов убежден, что народное возмущение можно уменьшить, если просто давать людям больше информации:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов Сейчас, конечно, некоторые проекты идут в угоду инвесторов: там побольше, да там поплотнее построить. Поэтому, когда говорят, что трасса М-7 давно была заложена в план по развитию города, у меня вызывает, в общем-то, такое некое спокойствие, что если об этом говорилось ещё 60 лет назад, то сегодня уж точно настало время её реализовать. Потому что она соединяет центр города с северными районами, а мы видим, что город у нас за это время, за последние 20 лет продолжал расти как раз в ту сторону колоссально. И реанимировали проект для того, чтобы разгрузить транспорт. Там есть вопрос по Удельному парку, но если недостаточно информации, люди включают воображение. Я бы посоветовал проектировщикам и городу максимально открыто вести разработку этого проекта, чтобы не было никаких домыслов.

Напомним, что новый Генплан развития города до 2050 года был разработан еще в 2020-м, после чего в августе прошлого года его разместили для общественного обсуждения. По данным Смольного, жители внесли на рассмотрение более полутора тысяч поправок и предложений, которые, по возможности, были учтены. Законопроект планируют рассматривать в ЗакСе в ближайшее время.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Во всяком случае, в этом убежден Александр Беглов. Как пишет портал 78.ру со ссылкой на губернатора, за пять лет удалось построить 14 новых фармацевтических…
Шесть из них располагаются на синей ветке. Речь идет о станциях «Фрунзенская», «Технологический институт», «Парк Победы», «Электросила», «Удельная», «Озерки»…
Высокие темпы прироста индивидуальных предпринимателей, в том числе зафиксированы в Ленобласти (+1,6%).
Этот показатель, как пишет РБК, минимум вдвое ниже ожидаемого властями.

Комментарии

    146
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.