«Ситуация совершенно вышла из-под контроля». Мобильные приложения в очередной раз уличили в слежке за пользователями. Крупнейшие интернет-компании передавали рекламным агентствам GPS-координаты, IP-адреса и сведения об интересах человека. В том числе, о просмотренных страницах, сексуальных предпочтениях и другой истории браузера. Глобальное расследование провел Норвежский Совет по правам потребителей, сообщает портал FoxTime.
В незаконном сборе чувствительной информации оказались замешаны десяток популярных приложений и более сотни рекламных сетей. В отчете фигурируют и популярные в России программы. Среди них - сервисы знакомств Tinder, OkCupid и happn, игра My Talking Tom, а также календари и программы для создания виртуального макияжа. Все они якобы передавали пользовательские данные сторонним рекламным партнерам. В списке около полутора сотен агентств. Третьи лица могли получать информацию о поле, возрасте и действиях пользователя. Такие сведения применяют для показа им таргетированного контента. Эксперты отмечают, что проконтролировать и пресечь передачу данных третьим лицам на сегодня практически невозможно.
В прошлом году россияне впервые потратили на мобильные приложения более 1 млрд долларов. Как подсчитали в агентстве App Annie, темпы роста расходов отечественных пользователей вдвое опережают общемировые.
Аналитики учитывали траты пользователей на подписку и приобретение дополнительных опций в App Store, Google Play и других магазинах. В целом пользователи со всей планеты перевели на мобильные сервисы 120 млрд долларов. Абсолютных цифр эксперты не раскрывают. Однако известно, что среди игр в России самой прибыльной оказалась игра «Великий султан», а среди приложений - клиент соцсети «ВКонтакте». Самым скачиваемым стал WhatsApp, в нем же пользователи провели больше всего времени.