ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.59
7651
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

По отделке судят: недобросовестных подрядчиков будут на год отстранять от проведения капремонта

Соответствующее постановление вступает в силу с 24 октября.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Власти сочли несправедливым, что жильцы дома никак не могут повлиять на выбор компании. Выигравший тендер автоматически получает дом в свое распоряжение. При этом послужной список организации был не столь и важен. Теперь все иначе. К торгам чиновники допустят только тех, кто состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций. В случае если на ремонтников поступают жалобы от владельцев недвижимости, то их будут вносить в «черный» список со всеми вытекающими. Мнение председателя совета «Городское объединение домовладельцев» Николая Питиримова:

Председатель совета «Городского объединения домовладельцев» Николай Питиримов Идея сама по себе хорошая. Чем больше возможностей для контроля на стадии подготовки документации на участие в тендере по компаниям производителям работы, тем лучше. Как это все будет реализовано на практике, естественно, покажет жизнь. Если эти условия будут неукоснительно исполняться, если компания будет участником какого объединения, будет солидарная ответственность объединения за своих членов, тогда всегда есть возможность влиять с двух сторон. Также, конечно, целесообразно допускать к конкурсному отбору представителей собственников. Такая практика в Петербурге была в начале 2000-х, она зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Для Петербурга тема некачественного капремонта крайне болезненная. Профильные сайты и соцсети завалены жалобами на протечки крыши, облупившуюся краску на стенах и прочие недочеты, оставшиеся в наследство от сомнительных подрядчиков. Проблема настолько масштабна, что Фонд капремонта потратил весь 2021 год на устранение нарушений в ущерб текущим потребностям. К самой организации, впрочем, также было немало претензий. В том же 2021-ом, например, КСП выявила в Фонде миллиардные нарушения. В самой организации сначала это отрицали, а чуть позже отправили в отставку руководителя, который не проработал в структуре и полугода. Изменится ли ситуация в связи с новыми пунктами в законе — вопрос неоднозначный, — рассуждает сопредседатель Союза потребителей России, руководитель «Школы ЖКХ» в Петербурге Анатолий Голов:

Сопредседатель Союза потребителей России, руководитель «Школы ЖКХ» в Петербурге Анатолий Голов К сожалению, это очень маленький шаг. При этом, к сожалению, здесь есть еще и мощный коррупционный момент. На самом деле угроза попадания в этот список недобросовестных исполнителей может быть использована для давления на организацию и получения с нее взяток. В общем, не самый оптимальный вариант. К сожалению, это очень маленький элемент системы, которая в целом построена не очень хорошо. И, самое главное, собственники квартир отстранены полностью от принятия решения о капремонте, от выбора компании, которая будет проводить ремонт, и самое худшее — от приемки этого капремонта. Мы с вами живем по старому советскому принципу: ешь что дают.

К слову, вскоре у собственников недвижимости появится больше возможностей подать жалобу на недобросовестного подрядчика. Речь идет о так называемых «соседских чатах», которые хотят интегрировать с сервисами ГИС ЖКХ и «Госуслуги». Минстрой и Минцифры уже запустили проект в пилотном режиме. Отмечается, что сообщения в чате получат некий юридический статус, что позволит ссылаться на них в случае судебных разбирательств с «управляйками». Не исключено, что к сервису в будущем подключат и застройщиков, которые сейчас коммуницируют с дольщиками в своих соцсетях.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    381
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.