Власти сочли несправедливым, что жильцы дома никак не могут повлиять на выбор компании. Выигравший тендер автоматически получает дом в свое распоряжение. При этом послужной список организации был не столь и важен. Теперь все иначе. К торгам чиновники допустят только тех, кто состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций. В случае если на ремонтников поступают жалобы от владельцев недвижимости, то их будут вносить в «черный» список со всеми вытекающими. Мнение председателя совета «Городское объединение домовладельцев» Николая Питиримова:
Для Петербурга тема некачественного капремонта крайне болезненная. Профильные сайты и соцсети завалены жалобами на протечки крыши, облупившуюся краску на стенах и прочие недочеты, оставшиеся в наследство от сомнительных подрядчиков. Проблема настолько масштабна, что Фонд капремонта потратил весь 2021 год на устранение нарушений в ущерб текущим потребностям. К самой организации, впрочем, также было немало претензий. В том же 2021-ом, например, КСП выявила в Фонде миллиардные нарушения. В самой организации сначала это отрицали, а чуть позже отправили в отставку руководителя, который не проработал в структуре и полугода. Изменится ли ситуация в связи с новыми пунктами в законе — вопрос неоднозначный, — рассуждает сопредседатель Союза потребителей России, руководитель «Школы ЖКХ» в Петербурге Анатолий Голов:
К слову, вскоре у собственников недвижимости появится больше возможностей подать жалобу на недобросовестного подрядчика. Речь идет о так называемых «соседских чатах», которые хотят интегрировать с сервисами ГИС ЖКХ и «Госуслуги». Минстрой и Минцифры уже запустили проект в пилотном режиме. Отмечается, что сообщения в чате получат некий юридический статус, что позволит ссылаться на них в случае судебных разбирательств с «управляйками». Не исключено, что к сервису в будущем подключат и застройщиков, которые сейчас коммуницируют с дольщиками в своих соцсетях.