Особым спросом у горожан пользуются отечественные Evolute. Всего было куплено 55 таких машин. Далее идут американская Tesla, китайские Zeekr и Hongqi, а также немецкий Volkswagen. Заметим, что электрический «Москвич» не попал даже в десятку, за шесть месяцев своих владельцев нашли всего четыре таких авто. Растет интерес к экотранспорту и в Ленобласти. Там за отчетный период дилеры реализовали 48 электромобилей. Нужно понимать, что все эти достижения обусловлены эффектом низкой базы, – отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Одна из основных претензий владельцев электромобилей к властям – слишком высокая стоимость зарядки. Так, киловатт/час на специализированных станциях обходится в 22 рубля. В то же время за свет в квартире жители Петербурга платят от 3,5 до 6,5 рублей. Как следствие, некоторые автомобилисты попросту протягивают удлинитель от домашней розетки к машине. В основном это касается собственников квартир на первом и втором этажах. У добросовестных пользователей, впрочем, свои проблемы. Здесь все сводится к недостатку инфраструктуры. До конца 2024 года власти планируют установить 106 «быстрых» зарядных станций, но пока же, по данным Смольного, их чуть более 100. Обычных АЗС, для сравнения, свыше 600. Не все просто и с парковкой. Если в столице владельцам экотранспорта автоматически выдают соответствующие разрешения, то в городе на Неве придется побегать по инстанциям. Так или иначе, по данным комтранса, сейчас действуют около 1,5 тыс. разрешений на стоянку. Очевидно, что все эти недочеты придется спешно исправлять, – продолжает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

О непростой судьбе владельцев электрокаров думают и в Минтрансе. В прошлом месяце в ведомстве сообщили, что во дворах домов вскоре могут появиться мобильные зарядки для электромобилей. Причем управляющие компании избавят от необходимости спрашивать мнения жильцов на этот счет. Сегодня, как отмечают эксперты, это является серьезным камнем преткновения. Более того, власти планируют обязать девелоперов устанавливать ЭЗС еще на этапе возведения здания. В этом случае, правда, заплатить за них придется всем покупателям недвижимости. Параллельно в Совете Федерации предложили ограничить стоимость присоединения к электросетям зарядок для электромобилей, которые расположены на придомовых парковках. Задача всех этих инициатив – поддержать производителей электрокаров, а также стимулировать граждан пересесть на экотранспорт.