ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$73.26
7515
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

Петербургским предпринимателям помогут выйти на иранский рынок

Предпринимателям Северной столицы помогут выйти на иранский рынок. Об этом стало известно после встречи Александра Беглова с главой провинции Исфаган Сейедом Резой Мортазави. В каких сферах будет развернуто сотрудничество между регионами, и что оно может дать городской экономике – в материале Business FM Петербург.

Фото: sina drakhshani / unsplash.com - Источник

Как отметил губернатор, бизнес России и Ирана уже нашел общие точки роста. В частности, еще в прошлом году товарооборот между странами увеличился более чем на 80%. Например, петербургские предприятия поставляют оборудование для металлургической, горнодобывающей и энергетической отраслей Ирана. А среди перспективных направлений, которые планируется совершенствовать, – поставки продукции транспортного машиностроения, станкостроения, судостроения, а также электро- и нефтегазового оборудования. Кроме того, специалистов из Северной столицы планируют подключать к проектированию и строительству энергетических объектов и созданию ремонтных баз для поставляемого в Иран оборудования. Для подробного обсуждения проектов во вторник в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате состоялся бизнес-форум, в рамках которого Северная столица представила свой экономический, туристический и логистический потенциал. А представители иранской стороны в лице губернатора провинции Исфаган Сейеда Резы Мортазави, заместителя министра торговли и промышленности Ирана Алиреза Пейманпака, а также делового сообщества рассказали, чего ждут и что могут предложить в рамках сотрудничества. Подробностями встречи с «Бизнес ФМ Петербург» поделился президент ТПП, региональный координатор проекта «Выбирай своё» Владимир Катенёв.

Президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, региональный координатор проекта «Выбирай своё» Владимир Катенёв На федеральном уровне товарооборот между нашими странами порядка 4 миллиардов долларов. Эксперты заявляют, что в течение 5 лет его должны увеличить чуть ли не в 10 раз. Возникает три вопроса: что нужно нам от Ирана, какие товары, услуги, что нужно иранской стороне от нас - есть анализ, статистика. Эта информация нужна для оживления торговли. Нужно донести это до конкретных производителей. Первая часть - информационная, вторая - когда мы решили, что продаем, нужно решить, как это оплатить. Товар нашли, товар оплатили, а потом - как его доставить? Поэтому сегодня прорабатываются логистические коридоры Север-Юг, это всё очень болезненно: вопросы оплаты и доставки груза.

Помимо торговли и промышленности, укреплять взаимодействие стороны планируют и в других сферах – транспортной, градостроительной, туристической, образовательной и культурной. Как отметил Александр Беглов, Петербург вполне может стать крупнейшим на Северо-Западе России логистическим хабом, через который поставки из того же Ирана могут идти в другие регионы страны. Для реализации подобных планов стороны обсудили возможность установления прямого морского сообщения между иранским портом Бандар-Аббас и петербургским портом Бронка.

Что касается туризма, то здесь также есть очевидный потенциал. Как рассказал директор Санкт-Петербургского городского туристско-информационного бюро Юрий Богданов, к весне следующего года поток иранских путешественников в Северную столицу может увеличиться до двух тысяч человек в неделю. А Смольный уже ведет переговоры с авиакомпаниями, готовыми организовать прямые авиарейсы в иранские города, поскольку интерес петербуржцев к исламской республике также растет. Принесут ли восточные гости существенные доходы туристической сфере города, рассуждает ответственный секретарь Межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова.

Ответственный секретарь Межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова Что касается путешественников к нам, с этим есть определенная проблема, потому что мы не знаем до конца, с экономической точки зрения, насколько там много условно обеспеченных людей. Условно - потому что Санкт-Петербург всё-таки достаточно дорогой город. Насколько в Иране наберется людей, которые интересуются нашей культурой, это большой вопрос. Но то, что от нас в сторону Ирана количество путешествующих увеличится - это однозначно.

Добавим, ранее стало известно о том, что Иран подписал с Россией меморандум об экспорте автомобилей своего производства на сумму 300 млн долларов. Запуск массовых продаж намечен на следующий год. По словам гендиректора крупнейшего иранского автопроизводителя Iran Khodro Мехди Хатиби, российский рынок станет для компании одним из важнейших. Первый дилерский центр может появиться в Ростове-на-Дону.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
Новый отбор гостиничных проектов, которые смогут участвовать в программе льготного кредитования будет объявлен после 10 декабря.

Комментарии

    173
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.