Запаркованные дворы, сокращение бесплатных мест и сложности с получением разрешений. Платная стоянка в Петербурге, одновременно с расширением, накапливает претензии горожан. Снять их намерены депутаты ЗакСа, которые накануне обсудили ряд изменений в правила. Одно из ключевых – введение поминутной тарификации, о чем уже больше года просят автомобилисты. Она может появиться уже в марте 2023 года. Тут, впрочем, не все гладко. Речь идет лишь о втором часе, что подтвердили Business FM Петербург в комтрансе. Второй момент – это льготные абонементы для местных жителей. Их действие в перспективе могут распространить на весь район, а не только на муниципалитет, как это происходит, например, в Адмиралтейском районе. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
По словам некоторых депутатов, платная зона почти вдвое сократила число парковочных мест. И эту проблему необходимо спешно решать. У Смольного есть предложение, которое вскоре обсудят с ГИБДД. Это эксперимент, который позволит наносить разметку под коммерческую стоянку на обеих сторонах узких улиц. Таковых в центре, как известно, масса и по ГОСТу заставлять их машинами нельзя. Мнение зампреда комиссии по безопасности Общественной палаты России Александра Холодова:
Еще одна тема для будущей дискуссии – это запаркованность дворов в центре города. Ситуация, впрочем, была прогнозируемой с самого начала. Автомобилисты, которые работают в зоне платной парковки, очевидно не готовы платить по нескольку сотен рублей в день за стоянку. Соответственно, автомобили, ранее стоявшие в два ряда по обочинам, перекочевали в «колодцы». Депутаты предлагают ограничивать въезд в них шлагбаумами, в том числе там, где по действующим правилам сделать это невозможно. Как реализовать подобный маневр, впрочем, пока сказано не было. Страсти подогревает и недавнее решение властей ограничить число машиномест во дворах. Штрафовать намерены за стоянку у мусорных контейнеров, а также за создание препятствий на поворотах. Вторая инициатива чиновников призвана законодательно закрепить графики зимней уборки. Таким образом, в определенные дни и часы петербуржцев обяжут убирать транспорт подальше от своих домов.