ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$73.26
7515
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

От шугаринга до алкомаркетов: как меняется структура арендаторов в зависимости от класса ЖК

Коммерческие помещения в домах элитного класса чаще всего занимают студии косметологии, рестораны и непродовольственные магазины. Как отмечают в своем исследовании аналитики NF Group, на сегмент «красота и здоровье» здесь приходится 75% от всего предложения, в отличие от ЖК уровня «эконом» и «комфорт», где площади чаще всего арендует общепит. Какие ключевые тренды влияют на структуру арендаторов и почему малым предприятиям сложно найти выгодный вариант для покупки или аренды квадратных метров — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: chris robert / unsplash - Источник

Доля помещений под аренду в самом высоком классе достигает 12% от общей площади квартир, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на аналитиков. В бизнес-классе, для сравнения, она составляет от 5 до 9%, а в «экономе» и «комфорте» и того меньше — не более пяти. При этом принципиально различается и профиль арендаторов. Так, в «элитке» уверенно лидируют арендаторы, предлагающие услуги «для души и тела»: всевозможные фитнес-центры и студии пилатеса, косметологические клиники и классические салоны красоты. Популярен сегмент также у банков и образовательных организаций: различных школ по изучению иностранных языков, частных детских садов и развивающих центов. А вот пунктов выдачи заказов практически нет – всего 0,3% от общего числа арендаторов. Для сравнения, в том же бизнес-классе их уже около 6%. Любопытно, что довольно часто, как отмечают аналитики, они соседствуют с салонами нестандартных услуг: например, мастерскими по обучению шугарингу или школами перманентного макияжа. Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров выделяет ключевые тренды, которые сейчас влияют на структуру арендаторов коммерческих помещений:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Сокращается доля площадей, которая используется под магазины непродовольственных товаров. Это связано с активным развитием, в первую очередь, онлайн-торговли. Естественно, развитие онлайн-торговли требует расширения сети, пунктов выдачи заказов. И ПВЗ появились в значительной части жилых домов. Это является уже некой стандартной опцией. Также меняется структура площадей, которые используются под заведения общественного питания. То есть, классические рестораны открываются крайне редко. Смещение в сегмент заведений быстрого питания: навынос, пекарни и так далее. Плюс сейчас есть тренд на достаточно активное развитие объектов, связанных с занятиями спортом. По количеству занимающихся спортом людей Россия от ряда развитых стран достаточно сильно отстаёт, и потенциал этого сегмента достаточно серьёзный.

Что касается структуры арендаторов коммерческих помещений в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса, то она предсказуемо серьезно отличается. Чаще всего на первых этажах в таких домах открываются рестораны, кафе и прочий общепит, буквально два процента ему проигрывают продуктовые магазины, а почетное третье место занимают алкомаркеты, выделенные в отдельный сегмент. По словам аналитиков, такие различия вполне закономерны, поскольку развитие ретейла напрямую связано с потребностями жильцов, то есть, основной целевой аудитории. Кроме того, на состав арендаторов довольно существенно влияют высотность дома, а также инфраструктурные особенности локации. При этом, как отмечают эксперты, при строительстве новых ЖК и распределении в них коммерческих помещений, мыслят на перспективу и заранее «бронируют» площади в основном представители крупного бизнеса, а вот сегмент МСП реагировать так быстро возможности не имеет. Поэтому небольшим арендаторам далеко не всегда удается найти подходящее помещение по приемлемой цене. О проблемах «горизонта планирования» рассуждает глава Союза Малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков:

Глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков Действительно, предпринимателям тяжело порой найти хорошие места. Потому что есть особенность нашего города, что этих мест в целом мало. Что касается горизонтов планирования, то, скорее, проблема не в том, что предприниматель не видит, что в той или иной локации через какое-то время будет крайне выгодное место. А проблема в том, что малый бизнес, в отличие от, например, крупного или даже среднего, не может зачастую себе позволить приобрести помещение на старте продаж в жилом комплексе, который, условно, откроется через 2-3 года. Потому что в принципе отсутствуют свободные ресурсы, и поэтому зачастую такие помещения забирают более крупные игроки.

Добавим, что на прошлой неделе власти Северной столицы обновили перечень помещений, которые предлагаются в аренду представителям МСП без проведения аукциона. Как сообщили в комитете имущественных отношений, в список вошли пять новых объектов, в том числе в центре города. Помещения сдаются в рамках госпрограммы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Петербурге», участниками которой могут стать компании, работающие в сферах инноваций и промышленности, а также ремесленной деятельности, гостиничного дела и IT.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    195
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.