Законопроект, по данным «Известий», готовы изучить в «Единой России». Также его поддерживают в «Деловой России», ТПП и Всероссийском союзе страховщиков. Эксперты отмечают, что качество капремонта в стране действительно оставляет желать лучшего. С различными нарушениями выполняется более 20% работ, а средняя стоимость выявленных дефектов оценивается в 350 тыс. рублей. Комментирует руководитель департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Алла Бредец:
Специалисты отмечают, что добровольно ликвидировать недочеты сами «управляйки» не спешат. Это нередко заканчивается судебными разбирательствами, которые растягиваются на месяцы. Объяснить это можно тем, что по действующему законодательству, если УК сэкономила на проведении ремонта, то оставшиеся средства она может считать прибылью. На эту ситуацию ранее обратил внимание депутата петербургского Закса Алексей Цивилев. Он предложил закрепить в Жилищном кодексе требование, согласно которому все деньги должны расходоваться только целевым образом. Идею тогда раскритиковали. Выяснилось, что если ее реализовать, то бизнес управляющих компаний автоматически станет нерентабельным. Новая инициатива, в принципе, направлена в ту же сторону, но подводных камней в ней меньше, – продолжает депутат Заксобрания Михаил Амосов:
Отметим, что объем финансирования капремонта жилых домов в 2023 году в Петербурге достиг почти 28,5 млрд руб. Это в 1,5 раза больше, чем было выделено в прошлом году, но все равно недостаточно, чтобы решить проблемы, накопившиеся с 2014 года. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и позицию граждан. На конец декабря, например, горожане не заплатили Фонду капремонта более 5 млрд рублей. Специалисты организации ранее уже отправили должникам около 450 тысяч уведомлений и сейчас грозят судами. Вместе с тем, как отмечают наблюдатели, проблема часто не в том, что у людей нет денег, а в том, что они не видят реальных действий со стороны коммунальщиков.