Всего за три года Смольный планирует собрать с горожан 33,5 млрд рублей, пишет Коммерсант. База для этого уже готовится. Например, В 2023 году в Петербурге дополнительно установят 80 тыс. камер на дорогах. Учитывая, что сейчас трассы контролируют всего 67 тыс. систем фото- и видеофиксации, которые за год насчитали нарушений на 4,5 млрд рублей, пространство для маневра, очевидно, есть. Упомянуть стоит и зону платной парковки, которая пока принесла в бюджет только 26,5 млн. В следующем году она накроет уже весь центр и прилегающие районы. Мнение автоюриста Льва Воропаева:
Также депутаты Заксобрания на днях в первом чтении одобрили увеличение штрафов за несанкционированные свалки. Согласно документу, который ранее внес Смольный, физлицам придется заплатить до 5 тысяч рублей, а юрлицам – 1 млн. Жестче наказывать планируют еще и безбилетников. Так, проезд без оплаты в наземном общественном транспорте и метрополитене Северной столицы уже в ближайшем будущем может составить 2,5 тыс рублей. Сейчас, напомним, не более тысячи. Санкции для горожан не должны быть самоцелью, - убежден депутат Михаил Амосов:
Главная проблема в том, что у горожан нет уверенности, что собранные деньги пойдут на улучшение их жизни. И здесь эхом откликаются предыдущие инициативы администрации, будь то провалы с уборкой города от снега и мусора или транспортная реформа, которая порой вынуждает людей простаивать на остановках в ожидании автобуса, чаще всего уже переполненного.
Эксперты, впрочем, отмечают, что действиям Смольного можно найти объяснение в иной плоскости. Доходы бюджета в следующем году существенно пострадают из-за прекращения действия режима консолидированных групп налогоплательщиков. Напомним, крупным игрокам, таким как «Газпром», теперь придется перечислять часть налогов в те регионы, где располагаются их производства. Для Петербурга это очевидный удар, учитывая, что в городе в основном располагаются головные офисы. Потери, по самым средним оценкам, составят около 200 млрд рублей в год и эту дыру необходимо срочно латать.