Отчеты и планы
Предприятие «Силовые машины» получило заказы на лопатки для иностранных газовых турбин, ранее поставленных в Россию. Об этом сообщил гендиректор компании Александр Конюхов, уточнив, что выполнять заказы будет введенное в эксплуатацию импортозамещающее производство в Петербурге. По словам замминистра промышленности и торговли России Михаила Иванова, производство может не только поставлять лопатки для новых газовых турбин, «но и участвовать в важной задаче по сервису и обслуживанию тех турбин, которые уже работали и будут работать». Как сообщает ТАСС, в производство площадью более 6 000 квадратных метров инвестировано свыше 6 миллиардов рублей.
Автозавод «Москвич» и компания «Газпром газомоторное топливо» подписали на полях Петербургского международного газового форума соглашение о производстве автомобилей с газобаллонным оборудованием, которое позволит заправлять их метаном, пишет Коммерсант. Одна из таких машин, созданная на базе седана «Москвич 6», стала частью уличной экспозиции форума. Сейчас завод производит кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6» с двигателем внутреннего сгорания. Какой из них планируют оснастить газовыми баллонами, не сообщается.
Петербургский производитель водки «Царская» намерен выйти на биржу в 2025 году. Как рассказал в интервью РБК президент и совладелец завода Ладога Вениамин Грабар, в подготовке к листингу организацию сопровождают Сбербанк, «Абсолют» банк и ВТБ. По его словам, в настоящее время компания намерена разместить дебютный облигационный заем на 2 миллиарда рублей для «приобретения практики публичности». По мнению совладельца компании, к 2025 году стоимость завода будет составлять от 30 до 40 миллиардов рублей.
Арбитраж
Поставщик комплектующих требует от завода Hyundai почти 180 миллионов рублей, пишет «Коммерсантъ». В арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск от «Литейного завода "РосАЛит"», по которому компания из Нижегородской области требует взыскать с петербургского автопредприятия расходы на создание производства деталей для двигателей, предназначенных для автомобилей Hyundai и Kia. Согласно материалам дела, литейный завод планировал инвестировать около 400 миллионов рублей в приобретение автоматизированного комплекса на базе машины литья и высокопроизводительных обрабатывающих центров. После модернизации производство готово было выпускать до 180 тысяч изделий. Очередное заседание по делу назначено на 19 декабря.