ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.38
8235
RTS 26.04
1178.69
Telega_Mob

Новая модель автобусов Петербурга будет на газомоторном топливе и с кондиционерами

С июля следующего года подавляющая часть автобусов средней и большой вместимости в Петербурге будет работать на газомоторном топливе. Также, согласно новой модели транспортного обслуживания, их оборудуют кондиционерами и мультимедиа аппаратурой. Для успешной реализации проекта в городе развивают сеть заправочных станций. По подсчётам Минэкономразвития, использование газа на автобусах позволит экономить до 10 рублей на каждом километре пробега.

Газомоторное топливо - Фото: publicdomainpictures - Источник

В России не более 2% техники, которая работает на газе. Однако, учитывая его экологичность и экономичность, можно сказать, что сегодня газомоторное топливо – основная альтернатива бензину и дизелю. Как и в случае с электромобилями вопрос упирается в заправки. Пока на всю страну 584 специализированных АЗС, около 60% из них принадлежит группе «Газпром». Единым оператором рынка, которому поручено развивать инфраструктуру, выступает «Газпром газомоторное топливо». О строительстве станций и переоборудовании транспорта рассказывает генеральный директор компании Тимур Соин.

Генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин Темпы внедрения газомоторной техники в Санкт-Петербурге достаточно высокие. Нужно поблагодарить администрацию города Санкт-Петербург, на безвозмездной основе в рамках стратегического партнерства нам выдают земельные участки, на которых мы размещаем газовую заправочную инфраструктуру. До 2024 года сеть заправок должна приблизиться к 25 заправкам в Санкт-Петербурге. Буквально на днях мы введем в строй две станции крио АЗС на трассе М-11 в районе города Акуловка Новгородской области. Они уже сейчас в тестовом режиме работают. Кроме того, мы планируем до 2024 года создать порядка 10 комплексов сжижения природного газа на территории Российской Федерации и свыше 50 объектов – модулей для заправки транспорта. И, безусловно, Санкт-Петербург – это один из приоритетнейших для нас городов. Как раз в рамках антикризисных мер в прошлом году Минэнерго выделило 700 миллионов на переоборудование транспорта, и мы софинансировали еще 200. То есть мы дали возможность в 24 регионах, в том числе включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область, людям бесплатно перевести свою технику на работу на природном газе. Это как раз было в рамках поддержки среднего и малого предпринимательства. В этом году мы эту программу продолжаем реализовывать на тех же условиях.

В Петербурге спрос на услуги заправок точно будет. Город отказался от закупки автобусов на бензине и дизеле в пользу газомоторного топлива. Также ставку делают на электрические машины. Всего в «Пассажиравтотрансе» примерно две тысячи автобусов. В начале августа Смольный планирует подвести итоги конкурса на закупку 20 единиц техники на компримированном природном газе, новые машины поступят до конца года. О востребованности газомоторного топлива рассказывает председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Председатель комитета по транспорту Кирилл ПоляковТам, где у нас появляются заправки на газомоторном топливе, там сразу же и частные перевозчики, в том числе легковые такси, переходят на газомоторное топливо, потому что возникает прямая экономическая выгода. Мало того, переход на газомоторное топливо субсидируется в том числе из бюджета Петербурга. Значительно легче переводится на газомоторное топливо бензиновые машины, потому что типы двигателей похожи. Сложнее технологически дизельные машины. Мы с «Газпром газомоторное топливо» договорились, что базовыми потребителями будут наши автобусные парки, также к нам присоединяются и коллеги из комитета по благоустройству. Они рассматривают в том числе и приобретение нового подвижного состава, уже работающего на газе, причем как СПГ, так и КПГ. Базовые потребители, которые создают основной объем потребления – это наши автобусные парки, и тут же начинают подтягиваться и частники, в том числе физические лица, которые переводят свои машины на газ.

Согласно расчёту специалистов, для такси стоимость километра на газе примерно в три раза меньше, чем на бензине. То есть – приблизительно – поездка на расстояние 300 километров обойдётся не в 1200, а всего в 400 рублей. Об экономическом эффекте от перевода техники на газомоторное топливо рассуждает генеральный директор «Третьего парка» Кирилл Дьяковский, в компании которого на газе работает более 10% автобусов.

Генеральный директор «Третьего парка» Кирилл Дьяковский Все зависит от модели, которая используется заказчиком при оплате транспортной работы. В нашем случае, когда совсем в ближайшем будущем планируется переход на модель брутто- контракта, перевозчик не испытывает практически никакой выгоды от использования газомоторного топлива. Выгоду всю будет получать город. И город же перевозчику будет платить за километры пробега вне зависимости от того, какую выручку этот автобус везет. Поэтому при модели брутто-контракта можно говорить о том, что выигрывает только город, прилично выигрывает. Я могу примерно прикинуть, что где-то двадцать миллиардов при объеме две тысячи восемьсот единиц транспорта – не меньше двадцати миллиардов – город должен выиграть.

Газомоторное топливо всё более востребовано и среди логистических компаний. Если автомобили передвигаются по трассам с небольшой сетью газовых АЗС, на переходном этапе перевозчики используют гибриды. То есть газодизельные двигатели, в которых соотношение метана и солярки примерно 60 на 40. Отметим, что компримированный природный газ соответствует стандарту Евро-5/Евро-6. По сравнению с бензином в атмосферу выбрасывается в два раза меньше оксидов азота и в 10 раз меньше угарного газа.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Жители Северной столицы внесли в Генеральный план развития города более 9 тысяч инициатив, предложения вскоре поступят на рассмотрение парламентариев Законодательного…
Первые результаты достаточно позитивные. За минувший год нарушений стало на 12% меньше.
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…
Технику намереваются запустить в производство до конца 2023 года.

Комментарии

    46
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.