ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$72.91
7479
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

Не везет: дефицит водителей такси будет только возрастать на фоне кризиса отрасли

Соответственно, стоит ожидать и нового скачка цен, заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.

Фото: Peter Kasprzyk / Unsplash - Источник

Уже сейчас, по оценкам некоторых участников рынка, нехватка специалистов, готовых сесть за руль, оценивается от 15% до 20%. Это, для понимания, около полумиллиона человек. Кризис в отрасли видят и в Минтрансе. В ведомстве, впрочем, винят в этом регионы, которые недостаточно подготовились к реализации нового закона о такси. Перспективы не радуют, отметил в ходе пресс-конференции в НСН профильный блогер Егор Рябков:

Таксист-блогер Егор Рябков Цены на такси регулируются соотношением спроса и предложения, то есть в те часы, когда наибольшая нагрузка на сервис, конечно, сильно взлетает цена. Это нужно, чтобы превратить текущий пиковый спрос в отложенный, растянутый по времени. Почему же мы заметили подорожание, хотя подорожания на самом деле не было? Вот эти коэффициенты, надбавки в часы наибольшей нагрузки, они стали явлением постоянным. Это говорит о том, что причина именно в дефиците рабочей силы.

Сфере такси сегодня как никогда нужны мигранты. Об этом говорят многие эксперты. Однако ситуация складывается прямо противоположная. Например, в Челябинской области им вообще запретят перевозить пассажиров с 1 января. Есть еще несколько регионов, где приняты аналогичные решения. Ограничить работу приезжих призывают также в Москве и Подмосковье. Мнение вице-президента «Национального автомобильного союза» Яна Хайцеэра:

Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр Россияне не желают перемещаться из одного региона, не любят. Это делают за них мигранты, но мигранты сейчас «сливаются», не побоюсь такого слова. Ровно в тот момент, когда они системно понимают, что их доход где-то в другом месте будет больше, они уезжают. И вот сегодня они поехали в Арабские Эмираты, в Турцию, Южную Корею. Они нам нужны. Не мы им, подчеркну, а они нам. Нам нужны рабочие руки.

Вместе с тем, в начале 2023 года аналитики НАФИ пришли к выводу, что только 9% россиян могут позволить себе поездки на такси в любое время. Можно предположить, что если цены продолжат расти, то этот вид транспорта для большинства граждан перейдет в разряд непозволительной роскоши.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
В банкоматах Международного банка республики при попытке снять наличные на экране появляется сообщение «Карта не обслуживается».

Комментарии

    187
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.