Уже сейчас, по оценкам некоторых участников рынка, нехватка специалистов, готовых сесть за руль, оценивается от 15% до 20%. Это, для понимания, около полумиллиона человек. Кризис в отрасли видят и в Минтрансе. В ведомстве, впрочем, винят в этом регионы, которые недостаточно подготовились к реализации нового закона о такси. Перспективы не радуют, отметил в ходе пресс-конференции в НСН профильный блогер Егор Рябков:
Сфере такси сегодня как никогда нужны мигранты. Об этом говорят многие эксперты. Однако ситуация складывается прямо противоположная. Например, в Челябинской области им вообще запретят перевозить пассажиров с 1 января. Есть еще несколько регионов, где приняты аналогичные решения. Ограничить работу приезжих призывают также в Москве и Подмосковье. Мнение вице-президента «Национального автомобильного союза» Яна Хайцеэра:
Вместе с тем, в начале 2023 года аналитики НАФИ пришли к выводу, что только 9% россиян могут позволить себе поездки на такси в любое время. Можно предположить, что если цены продолжат расти, то этот вид транспорта для большинства граждан перейдет в разряд непозволительной роскоши.