Сегмент интернет-рекламы, который в уходящем году стал болью для всех рекламодателей и площадок, ее размещающих, третий квартал подряд показывает снижение темпов роста. Хотя, по сравнению с аналогичным периодом 2022-го года, цифры ощутимо прибавили — плюс 17%. Общий объем «белой» интернет-рекламы, то есть, официально промаркированной, составил, по данным Роскомнадзора, около 400 млрд рублей. Доля Северной столицы — чуть более 38 миллиарда, то есть, десятая часть, что является стандартным показателем. Значительное влияние на сегмент, по оценкам экспертов, оказало не только принятие закона о маркировке, что уменьшило использование нативных форматов на локальных площадках и привело к росту стоимости рекламы, но и сокращение так называемого «инвентаря». Проще говоря — сервисов вроде YouTube и иных, давно запрещенных соцсетей. А перестроиться рынок пока до конца не успел. О перспективах и тенденциях развития digital-рекламы рассуждает генеральный директор агентства Grand Media Service Андрей Волков:
При этом сегмент «out of home» показывает положительную динамику: общий объем наружной рекламы по итогам девяти месяцев составил почти три миллиарда рублей. Эксперты связывают это с растущей диджитализацией носителей. Грубо говоря, классические конструкции для размещения «наружки» все чаще заменяются цифровыми, на которых можно разместить гораздо более интересный и информативный продукт. Основными категориями рекламодателей здесь стали недвижимость и строительство, интернет-торговля и услуги, туризм и развлечения, а также оптово-розничная торговля. При этом доля рекламодателей федерального масштаба, по данным АКАР, составила 60%, лидерами здесь стали Ozon, Avito и Яндекс. Остальной объем заняли местные игроки, самыми активными из которых стали ПСК и несколько других местных девелоперских компаний. Кроме того, в сегменте может наметиться укрупнение рынка, поскольку в городе фактически осталось два основных оператора — Реклама-Центр и компания Russ Outdoor, которая недавно купила крупного петербургского игрока — компанию «Постер». Впрочем, о потенциальной монополизации речи пока не идет. Директор Северо-западного представительства АКАР Наталья Пилатова считает, что популярность традиционных оффлайн-носителей будет расти, и рассказывает, как на местный рынок повлияли изменения в структуре рекламодателей:
Добавим, что солидную положительную динамику по сравнению с 2022 годом в Северной столице показала реклама на радио — сегмент вырос почти на треть и составил более полумиллиарда рублей. Чаще других коммуникацию с потребителем посредством fm-волн используют представители сфер торговли, недвижимости и транспорта. При этом на долю «прямых» рекламодателей приходится около 70% объема рекламы в сегменте.