Это позволит замедлить передвижение курьеров на электровелосипедах. С инициативой в адрес руководства ГАИ и Минтранса обратился председатель комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилёв.
По словам парламентария, предыдущие попытки обуздать доставщиков, которые зачастую игнорируют все требования безопасности, чтобы быстрее довезти заказ, ни к чему не привели. Речь, в числе прочего, о предложениях вытеснить их на проезжую часть и ограничить скорость электротранспорта. По факту оказалось, что отлавливать нарушителей попросту некому, учитывая давний дефицит кадров в правоохранительных органах. В таких условиях, по мнению Алексея Цивилёва, различные технические приспособления вполне могут стать панацеей:
Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв Многие депутаты, как на федеральном, так и на региональном уровне, предлагали ограничить движение курьеров, чтобы обеспечить безопасность пешеходов. В Москве удалось создать реестр курьеров, но даже после этого они продолжают гонять по тротуарам. В тех случаях, когда невозможно полностью ограничить движение транспорта, используются различные методы для снижения скорости. К таким методам относятся «лежачие полицейские», светофоры и специальные «островки безопасности» для пешеходов. Эти технические средства помогают сделать тротуары более безопасными для людей.
Примечательно, что у служб доставки накопилось немало претензий непосредственно к пешеходам. На прошедшей в конце прошлой осени встрече профильного бизнеса с представителями петербургской администрации отмечалось, что граждане постоянно гуляют по велодорожкам без оглядки на то, что подвергают опасности свою жизнь и жизни окружающих. Наличие проблемы подтвердил и зампред комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. Чиновник пообещал обратиться в Госавтоинспекцию с просьбой активнее привлекать к ответственности явных нарушителей правил. Пока с этим есть очевидные проблемы. За прошлый год, по данным Смольного, соответствующие штрафы получили лишь 35 человек, и то в ходе немногочисленных профилактических рейдов. Комментирует исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов:
Исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов Во-первых, пешеходы имеют полное право пользоваться велодорожками. Это не противоречит закону и не является предметом для обсуждений. Важно, чтобы жители города осознавали роль инфраструктуры для индивидуальной мобильности. Это вопрос образования и просвещения. Некоторые сервисы правильно акцентируют на этом внимание и просят предоставить им такую инфраструктуру. Решение о развитии инфраструктуры уже принято. Она строится, хотя и не так быстро, как того требует современный Петербург. Однако это движение заметно. Если говорить о ситуациях, когда люди, занимающиеся доставкой или другими бизнес-функциями, перемещаются и сталкиваются с пешеходами, возникает вопрос: почему они создают опасность, если закон прямо запрещает это делать? Это дискуссионный вопрос, и его нельзя решить с помощью простых и однозначных мер.
Стоит заметить, что петербургский ЗакС регулярно генерирует инициативы, направленные на упорядочивание деятельности служб доставки. Их, в числе прочего, ранее предложили штрафовать за то, что курьеры нарушают ПДД. Также депутаты неоднократно просили ГАИ ежемесячно проводить тематические рейды с привлечением профильных общественных организаций.